08.02.2008  Челябинское УФАС требует прозрачности размещения муниципального заказа

   Челябинское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АгроСнабТехСервис» вынесло Управлению муниципального заказа администрации Челябинска и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
   Основанием послужили нарушения, допущенные Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений детского сада МОУ СОШ № 123 по адресу ул. Молодогвардейцев, д. 56, в Калининском районе города Челябинска. Заказчиком конкурса явилось управление по делам образования администрации Челябинска.
   Исходя из смысла конкурсной документации, участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должны не только представить предложение о цене контракта, но и подтвердить его сводным сметным расчётом и локальными сметами на все виды работ. Помимо этого, участникам следовало представить технико-экономическое обоснование об уровне снижения начальной цены контракта по лоту, сведения об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, неприостановлении деятельности, размере задолженности.
   Однако, согласно законодательству о размещении заказов, требовать эти документы и сведения в составе заявки на участие в конкурсе запрещено.
   Кроме того, участники размещения заказа должны устанавливать цену контракта с учётом применения индексов прямых затрат, определенных межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве при администрации города Челябинска, определять сметную прибыль в соответствии с положениями МДС 81-25.2001, а также производить расчёт сметной стоимости выполнения работ базисно-индексным методом на основе территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве (ТСНБ-2001), что противоречит законодательству о размещении заказов.
   Помимо этого, конкурсная документация не содержала прозрачной системы оценки выбора победителя по такому критерию как «качество работ и квалификация участника конкурса».
   Только на заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель ЗАО «АгроСнабТехСервис» узнал, что заявки на участие в конкурсе оценивались исходя из таких документов, как технико-экономический расчёт, календарный план выполнения работ, продолжительность рабочего дня и количество смен. Вместе с тем, такие документы не могут являться показателями, характеризующими качество работ и квалификацию участника конкурса.
   Отсутствие содержания критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» привело к нарушению «прозрачности» процедур вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
   Рассмотрев жалобу, Челябинское УФАС России предписало конкурсной комиссии отменить протоколы указанного конкурса, а управлению муниципального заказа администрации Челябинска предписано внести изменения в конкурсную документацию, продлив срок подачи заявок на 20 дней.
   За нарушение порядка размещения заказа виновное должное лицо понесет административную ответственность. Кроме того, из-за недоработок представителей заказчика и управления муниципального заказа начало сроков проведения капитального ремонта детского сада МОУ СОШ № 123 существенно увеличится.