27.02.2008  Закон о госзакупках сэкономил российскому бюджету 250 млрд руб. за 2 года

   Закон о госзакупках сэкономил российскому бюджету 250 млрд руб. за 2 года, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его словам, за прошлый год ФАС рассмотрела более 10,5 тыс. жалоб на нарушение чиновниками закона о госзакупках. Центральный аппарат ФАС удовлетворил 51 проц. этих жалоб. Количество жалоб от предпринимателей увеличивается в 2 раза. Глава Фас связал это с тем. что предприниматели поверили в эффективность закона.
   И.Артемьев также отметил, что антимонопольная служба выиграла практически 90 проц. дел в судах в защиту предпринимателей. "Ясно, что госзаказчикам не нравится этот подход, - сообщил И.Артемьев. - Определенная группа госчиновников выступает за возвращение к практике распределения госзаказов. Мы считаем, что еще более жесткий подход следует применять в отношении недобросовестных чиновников".
   Новый закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" был принят 2 года назад. Данный закон фактически направлен на создание условий для наиболее эффективного размещения государственных заказов. Речь идет, в частности, о переходе к получению информации преимущественно с официальных сайтов в Интернете и сокращении объема информации, размещаемой заказчиками в печатных СМИ, что приведет к снижению административных издержек. Также расширены возможности заказчиков размещать небольшие заказы в упрощенной форме путем запроса котировок.
   Кроме того, в случае недобросовестного исполнения поставщиком своих обязанностей у заказчика появляется возможность расторгнуть с ним договор и заключить без проведения повторных процедур новый договор с участником торгов, занявшим второе место.
   Закон значительно ограничил возможности заказчиков для злоупотреблений и ограничения конкуренции, значительно снизив коррупционный потенциал органов власти в сфере размещения заказов.
   По мнению чиновников ФАС, действовавшее до 1 января 2006 года законодательство не позволяло создать в сфере госзакупок условия для добросовестной конкуренции, зато предоставляло практически неограниченные возможности для размещения заказов у "аффилированных" хозяйствующих субъектов.