19.03.2008  Портал госзакупок: конкурс МЭРТ вылился в скандал

   Участник тендера на разработку технических требований для общероссийского сайта госзаказа опротестует его результаты в ФАС.
   Входящая в ГК «Армада» компания «РБК-Центр» сегодня подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия МЭРТ при размещении заказа путем открытого конкурса. По мнению юристов холдинга, в конкурсной документации не были установлены критерии, которые позволяли бы оценивать поданные заявки по ряду параметров (качество услуг и квалификация участника), что нарушает требования п. 14 ч. 4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По неценовым критериям заявка ЗАО «Ланит» (победитель конкурса, предложенная цена 14 млн. руб.) — была оценена в 82,14 баллов из 100 возможных, при этом предложение «Систематики» (14,9 млн. руб.) получило 82,86 баллов, а «РБК-Центра» (8,2 млн. руб.) — 27,71.
   «Порядок оценки по квалификационным критериям конкурса никак не описан, что противоречит закону 94-ФЗ и дает абсолютную свободу членам конкурсной комиссии, — недоумевает Михаил Бородовский, генеральный директор входящей в „Армаду“ компании ЕТС. — В конкурсной документации говорится, что квалификация участника рассчитывается путем экспертной оценки на основании опыта реализации схожих проектов и квалификации ключевого персонала. Но закон не предусматривает понятия „экспертной оценки“! В результате получился удивительный разброс мнений: один из членов комиссии оценил предложенную нами команду специалистов в 3 балла из 10, в то время как его коллега — в 10». По информации ЕТС, через системы, созданные на основе технологий компании, в 2007 г. прошло около 30% всех электронных государственных и муниципальных закупок в России.
   Заместитель заведующего кафедрой финансового права Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент Имеда Цинделиани отмечает, что в данном случае законодательство не допускает предъявления требований к квалификации участника, однако разрешает учитывать ее при рассмотрении заявок согласно пп. 1.1 п. 4 ст. 28 94-ФЗ. При этом эксперт сообщил CNews, что именно недостаточно конкретное определение критериев оценки заявок в административной практике ФАС нередко служит основанием для отмены результатов конкурса.
   В «Ланите» и «Систематике» от комментариев в отношении конкурсной документации отказались. Один из участников рынка, рассматривавших возможность участия в тендере, высказал CNews свою уверенность в том, что позиция министерства при выборе подрядчика не вызывала сомнений. «Все было ясно с самого начала, — на условиях анонимности сообщил эксперт компании. — Вам лучше не поднимать эту тему».