22.05.2008  В Самаре стартовала система электронных торгов

   19 мая 2008 г. в администрации города Самара начала успешно действовать автоматизированная система муниципального заказа, сообщили в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. Первый электронный аукцион проведен без проблем и накладок. Это означает, что реформирование системы муниципальных закупок, стартовавшее в начале 2007 года, фактически завершено.
   Внедрение системы электронных закупок, к которому городские власти шли с начала 2007 года, - беспрецедентный для муниципалитета случай. На федеральном уровне доля электронных аукционов составляет всего 1% от их общего числа. Сейчас электронные торги проводятся лишь в крупнейших субъектах Федерации, среди которых - Москва и Санкт-Петербург. Между тем, в ближайшие 5-10 лет на систему электронных закупок планируется перевести всю страну. Уже в 2010 году все государственные и муниципальные заказы должны размещаться на едином федеральном сайте.
   Городской округ Самара справился с переходом на новую схему работы одним из первых и в сжатые сроки. Уже сейчас участники электронных аукционов могут оценить преимущества работы в новой системе. Если ранее поставщики и сотрудники администрации ежемесячно тратили на совместные заседания от 63 до 188 часов, теперь и те, и другие могут работать дистанционно, не покидая при этом рабочего места. Уменьшился и пакет документов, которые должны предъявлять городским властям потенциальные поставщики. Кроме того, электронные аукционы проводятся анонимно, что исключает возможность сговора участников или предвзятого к ним отношения. Система сама определяет победителя, исходя из предлагаемой цены контракта.
   Для удобства заказчиков и поставщиков в настоящее время сохраняются оба вида подачи сведений от поставщиков - как электронный, так и привычный "бумажный". Окончательный переход на электронный формат муниципального заказа планируется городскими властями в течение ближайших нескольких месяцев.