02.06.2008  Тендер на строительство нового Бакинского порта будет объявлен в 2009 году

   Правительство Азербайджана резко повысило требования к готовящемуся корейской GSE & Construction технико-экономического обоснованию (ТЭО) строительства в посёлке Алят Гарадагского района нового Бакинского морского международного торгового порта.
   Как сообщил начальник отдела транспортной политики и экономики Министерства транспорта Садраддин Мамедов, Министерство транспорта уже начало подготовку тендера на разработку рабочих чертежей нового порта, который проидёт ещё в 2008 году.
   «Такой тендер потребовался в связи с повышением требований к качеству и техническому уровню порта. После разработки чертежей они пройдут серьёзную экспертизу в стране, а затем на их основе будет проведён тендер на строительные работы. По оценкам GSE & Construction, это займёт много времени, но мы рассчитываем провести строительный тендер уже в 2009 году», - сказал С.Мамедов. Параллельно решаются вопросы финансирования работ.
   «В Министерство финансов уже обращалось много организаций, имеющих интерес к финансированию работ. В их числе Всемирный банк, Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития, так что проблем с источниками финансирования у нас нет», - сказал С.Мамедов.
   В ближайшее время GSEngineering & Construction представит окончательный вариант ТЭО проекта. В настоящее время вопрос строительства нефтяного терминала на территории морского порта не рассматривается.
   Строительство нового международного морского порта в поселке Аляты будет осуществляться в три этапа и завершится к 2016 году. По плану к середине августа GSE & Construction представит Азербайджану рабочий проект. Также готовится тендерная документация для отбора подрядчика строительства порта, который в свою очередь выберет субподрядные организации для поставок оборудования и оказания услуг. Финансирование строительства будет вестись за счёт государственного бюджета и привлечённых средств.
   Грузооборот нового порта будет минимум в 3 раза выше, чем у действующего. Новый порт будет рассчитан на приём судов водоизмещением 13,5 тыс. тонн, что является оптимальным для Каспия. При необходимости в новом порту будет возможно наладить обслуживание судов и с большим дедвейтом. Пока рабочие оценки стоимости сделаны на уровне $400 млн.
   Распоряжением президента Азербайджана Ильхама Алиева Кабинету министров поручено совместно с Исполнительной властью города Баку и Государственным комитетом по управлению государственным имуществом в течение 1 месяца выделить земельный участок в посёлке Алят для строительства порта, а также определить и обеспечить источники финансирования для его проектирования и строительства. Кабинет министров должен обеспечить соответствие условиям данного распоряжения Министерства транспорта, Государственной морской администрации, Государственного Каспийского морского судоходства, Бакинского международного морского торгового порта и других соответствующих органов, а после ввода в эксплуатацию нового порта, предоставить территорию нынешнего порта в распоряжение Государственному комитету по управлению государственным имуществом. Заказчиком по исполнению проекта строительства нового порта определено Министерство транспорта Азербайджана, которое в свою очередь должно постоянно предоставлять информацию о проведённых работах президенту Азербайджана.