04.06.2008  Москва: кольцо досталось «Мостотресту»

   Победитель тендера построит участок Четвертого кольца за 66,2 млрд рублей.
   В пятницу прошел первый аукцион на право строительства одного из участков Четвертого транспортного кольца. Самый дорогой на сегодняшний день дорожный тендер выиграла компания «Мостотрест», аффилированная с «Н-Транс» и «Группой Е4» Михаила Абызова. Победитель обошел других участников торгов, в том числе «Трансстрой» Олега Дерипаски, назначив самую низкую цену за строительство 3,8 км магистрали — 66,2 млрд руб.
   Компания «Мостотрест» основана в 1930 году. Занимается строительством и реконструкцией железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов. Выручка за первое полугодие 2007 года по РСБУ — 13,97 млрд руб., чистый убыток — 146,6 млн руб. Основные акционеры — инжиниринговая компания «Группа Е4» и «Н-Транс».
   Помимо «Мостотреста» в тендере приняли участие три крупных строительных компании: НПО «Космос», корпорация «Трансстрой» и «Мосинжстрой», 85% которой в апреле этого года приобрела А1 (входит в «Альфа-Групп»). На аукцион был выставлен участок трассы протяженностью 3,8 км, который должен пройти вдоль малого кольца Московской железной дороги с учетом создания основных пунктов «Шоссе Энтузиастов» и «Соколиная гора».
   Начальная цена контракта составляла 67,7 млрд руб., цена входа на аукцион — 3,53 млрд руб. В ходе аукциона победа досталась «Мостотресту» — компания намерена справиться с обозначенным объемом работ за 66,2 млрд руб. По словам источника в «Мостотресте», данный участок магистрали должен быть построен к 2011 году. В «Трансстрое» вчера отказались прокомментировать итоги тендера, «Мосинжстрой» и НПО «Космос» были недоступны для комментариев.
   Ранее Роман Беззубик, директор московского ГУП «Управление капитального строительства», заявлял, что ничего подобного по масштабам и стоимости проекта еще не выставлялось на открытые аукционы не только в рамках столицы, но и всей страны. При этом, по его оценке, все затраты следовало оценить в 80 млрд руб. «Мосинжстрой» — известная компания, специализирующаяся на строительстве дорог, поэтому сомнений в том, что сумма адекватна и будет полностью освоена, не возникает», — замечает коммерческий директор компании Galaxy Group Артем Цогоев.
   Любопытно, что три из четырех компаний, принимавших участие в конкурсе (за исключением «Мосинжстроя»), успели побороться за сооружение транспортной развязки в районе метро «Сокол». Тогда победа досталась НПО «Космос», которое при начальной цене лота 40 млрд руб. предложило завершить строительство к 2009 году за 34 млрд руб.