25.06.2008  ФАС выявила нарушения в организации тендера в Самаре

   Самарское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы признало незаконными действия главного управления организации торгов правительства Самарской области по проведению тендера на подрядные работы по реконструкции улицы Ново-Садовая в Самаре. Нарушениями признаны завышение заявленной в условиях конкурса стоимости подряда на 30-40 миллионов рублей, а также то, что победитель конкурса приступил к подрядным работам еще до начала тендера. Об этом говориться в сообщении управления.
   Первоначально заявки на участие в торгах подали всего две дорожно-строительные компании - самарское НПО "Мотор" и ОАО "Самарадорстрой". Начальная цена разыгрываемого контракта на подрядные работы составляла 306,17 миллиона рублей. Перед началом тендера выяснилось, что конкурсная комиссия исключила из числа участников ОАО "Самарадорстрой". В мотивировочной части решения было указано, что представители компании неправильно оформили конкурсные документы. В итоге контракт был заключен с единственным участником тендера - НПО "Мотор", подразделения которого приступили к работам по реконструкции дорожного покрытия на улице Ново-Садовой фактически до подведения итогов конкурса.
   Как сообщает местная пресса, юристы ОАО "Самарадорстрой" обжаловали результаты конкурса, обратившись с соответствующими заявлениями в территориальное управление ФАС, областную прокуратуру и профильный комитет Госдумы. В жалобе указывалось, что конкурс прошел с нарушением закона "О конкуренции", а отказ одному из двух участников торгов на основании несоответствия требованиям конкурсной документации нельзя считать объективным. Отмечалось также, что завышение стоимости контракта, доставшегося близкому к чиновникам облправительства НПО "Мотор", свидетельствует о неэффективном использовании областью бюджетных средств.
   Впрочем министр транспорта, связи и автомобильных дорог самарской области Валерий Матвеев не видит ничего странного в том, что победу одержала компания, которая предложила за ремонт большую сумму. По его мнению, это связано с ростом цен на гсм и стройматериалы.
   По оценке члена генсовета "Деловой России" Сергея Фахретдинова, "конфликта в Самаре можно было избежать, если бы в состав тендерной комиссии были включены представители бизнеса и общественных организаций". Как подчеркнул Фахретдинов, "Деловая Россия" выступила с такой инициативой и в настоящее время ведет по этому поводу конструктивный диалог с властью. Ранее представители "Деловой России" совместно с ВЦИОМ выступили с заявлением о том, что основными проблемами дорожно-строительной отрасли в регионах России являются отсутствие конкуренции и коррупционный симбиоз подрядчиков с органами власти, выступающими в качестве заказчиков".