02.07.2008 В Самарской области тендеры на дорожные работы становятся формальностью В Самарской области зафиксирован уже второй подряд случай, когда дорожно-строительные компании приступают к выполнению подрядных работ по ремонту и реконструкции улиц областной столицы еще до начала соответствующих конкурсов по распределению подрядов. На этой неделе подразделения компании ООО НПФ "ХХ1 век" приступили к ремонту улицы имени Георгия Димитрова, несмотря на то, что главным управлением организации торгов правительства Самарской области тендер на подрядные работы на этом участке еще не проводился. Ранее ремонт и реконструкцию улицы Ново-Садовой в Самаре также до исхода конкурса начала компания НПО "Мотор", с которой впоследствии был заключен официальный контракт после того, как второй участник тендера оказался отстраненным от торгов на основании неправильно оформленных документов. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области не усмотрело нарушений в действиях НПО "Мотор" и не предъявило претензий организаторам торгов, несмотря на то, что на предварительном этапе рассмотрения дела признало недопустимость начала подрядных работ одним из участников тендера до подведения его итогов. Кроме того, при предварительном рассмотрении жалобы отстраненного участника тендера УФАС согласилось с фактом завышения начальной стоимости подряда на ремонт и реконструкцию улицы Ново-Садовая. В самарском территориальном управлении ФАС отказываются комментировать мотивировку своего официального заключения и причины изменения позиции. По данным экспертного опроса газеты "Самарское обозрение", ситуация, при которой тендеры по распределению подрядов на дорожно-строительные работы становятся простой формальностью, может быть связана с тем, что областное правительство опаздывает с проведением торгов, которые в этом году начались лишь в минувшем мае. Такой организационный сбой грозит тем, что выделенные на дорожно-строительную отрасль бюджетные средства могут остаться неосвоенными. Между тем, как отмечают аналитики, решение УФАС оставить без внимания факты формального отношения к конкурсам на дорожно-строительные работы создает опасный прецедент, при котором распределение подрядов происходит административным путем. Такой подход к развитию отрасли в регионе противоречит позиции, высказанной министром транспорта РФ Игорем Левитиным в недавнем интервью "Российской газете". Он, в частности, заявил о необходимости жесткого квалификационного отбора дорожно-строительных компаний в рамках тендеров и контроля за прозрачностью и эффективностью использования бюджетных средств. |