07.07.2008  В Красноярье подготовлен закон, «оптимизирующий» практику госзаказа

   По поручению губернатора Красноярского края Александра Хлопонина разработан проект закона «О закупке пищевых продуктов и медикаментов для государственных и муниципальных нужд Красноярского края». Об этом сообщили в департаменте экономического планирования и промышленной политики региональной администрации.
   Напомним, данный краевой закон ориентирован на преодоление системных проблем, возникающих из-за несовершенства федерального закона, регулирующего размещение государственного и муниципального заказа.
   «Этот законопроект разработан нашим департаментом по поручению губернатора с целью защиты заказчиков от поставки некачественной продукции. Совет администрации края уже направлял депутатам Госдумы РФ и в Министерство экономического развития и торговли предложения по корректировке действующего законодательства. В целом, поддерживая федеральную инициативу, заложенную в текст закона о повышении эффективности расходования бюджетных средств, считаем, что цена продукции не должны быть единственным критерием оценки при определении поставщика», – прокомментировал ситуацию руководитель департамента экономического планирования и промышленной политики Эдхам Акбулатов.
   Он также отметил, что для определения победителей на право поставки таких жизненно важных товаров, как продукты питания и лекарственные средства, необходимо учитывать дополнительные квалификационные характеристики поставщиков. Это могут быть такие критерии, как опыт работы поставщика товаров или услуг, наличие денежных средств для закупки товаров, наличие транспорта и так далее.
   «Общий объем финансирования закупок продуктов питания на средства краевого и муниципальных бюджетов превышает 1,5 млрд. рублей в год. Потребителями данной продукции являются более 2,5 тысяч государственных и муниципальных учреждений края, в частности, детские сады, школы, детские дома, кадетские корпуса, больницы, дома-интернаты, детские лагеря. Обеспечение их качественными продуктами – важнейшая задача государства, от этого зависит жизнь и здоровье людей. У конкурсной комиссии должно быть право требовать образец продукции, проводить необходимые дополнительные экспертизы, анализировать состояние оптовой базы, получать от надзорных органов информацию о том, не было ли нарушений санитарного режима хранения и переработки продуктов со стороны конкретных поставщиков», – отметил Эдхам Акбулатов.
   Также законом предполагается предусмотреть нормы оперативного расторжения контракта, если у заказчика есть претензии к качеству продукции, либо появились факты нарушения условий поставки. Как подчеркнули в департаменте, отдельное внимание в законопроекте уделено поставке лекарственных средств. В Красноярском крае около 1,5 тысяч бюджетных учреждений закупают медикаменты.
   По словам Эдхама Акбулатова, при размещении госзаказа на право поставки лекарственных препаратов, заказчики сталкиваются с проблемой «генериков» – воспроизведенных препаратов, поступивших в обращение после истечения срока действия патентных прав на оригинальные лекарственные средства.
   «Генерические препараты имеют более низкую стоимость по сравнению с оригинальными, поэтому в результате аукционов зачастую закупаются именно они. Однако, как показывает клиническая практика, оригинальные лекарственные препараты более эффективны, чем генерические, содержащие такие же действующие вещества, в тех же фармацевтических формах и дозах», – пояснил руководитель департамента.
   Эдхам Акбулатов подытожил, что с целью бесперебойного обеспечения бюджетных учреждений качественными товарами первой необходимости – продуктами питания и медикаментами, целесообразно размещать заказы путем проведения торгов в форме конкурса. Эти предложения учтены в проекте нового закона. В ближайшее время законопроект будет внесен в заксобрание края. Предполагается, что депутаты обсудят его 10 июля на заседании сессии.