26.09.2008  Итоги тендера: агентство EMM займется медиааудитом российского ТВ

   В финал тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском ТВ вышло британское агентство EMM. Организаторы тендера — содружество "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) - продолжат консультации по проведению аудита только с британским медиааудиторским агентством EMM.
   Тендер стартовал в июне и посвящался контракту на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году.
   Приглашения участвовать получили ведущие медиааудиторские компании мира — Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя, правда, отказалась). Участники тендера должны были объяснить "РусБренду" и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы — группы "Видео Интернешнл" и департамента телерекламы "Газпром-медиа".
   В финал вышло ЕММ - Effective Media Management (EMM). Агентство создано в Лондоне в 1993-м году. Оно проводит медиааудит в 40 странах, в числен его клиентов - HP, InBev, Nokia и Shell.
   ЕММ пообещало предоставлять результаты аудита ежеквартально, оценив годовой контракт в 125-175 тысяч евро. Презентация ЕММ гласит, что анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, агентство будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Проект может стартовать уже в декабре.
   Предполагается, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. Вообще медиааудит обычно подразумевает проверку эффективности рекламного агентства (точнее - насколько эффективно оно распоряжается бюджетом клиента). Как правило, проверяющих нанимает либо один заказчик, либо несколько. Но здесь - уникальный случай: участников тендера просят провести аудит всех телевизионных сделок на российском ТВ за 2008 год. Причиной такого громадного заказа стали действия ФАС, которая вознамерилась запустить механизм биржевой торговли телерекламой. Она считает, что предлагаемая мера поможет сделать рекламный рынок более прозрачным.
   Три года назад группа крупных рекламодателей пожаловалась в ФАС на доминирующее положение в отрасли группы "Видео Интернешнл" (контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной прошлого года они предложили альтернативу — медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. ФАС идея понравилась, правда, в ведомстве посчитали, что она не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов.