30.10.2002 Испанское правительство, предоставлявшее субсидии на закупку автотранспорта, оправдано Европейским судом Вызвавшие нарекания Еврокомиссии мероприятия (Plan Renove Industrial) были направлены на стимулирование региональных властей, которые заменяли принадлежащие физическим лицам устаревшие транспортные средства. Органам местной власти предоставлялись ссуды для финансирования закупки или покупки в рассрочку новых транспортных средств. В 1998 году Еврокомиссия объявила эти мероприятия препятствующими свободной конкуренции на рынке дорожного транспорта, а также несовместимыми с директивами окружающей среды (Environmental Guidelines) и потребовала их прекратить. В свою очередь, Испания в отклике на это решение объявила, что предоставляемые субсидии для закупок нового транспорта не являлись широкомасштабной государственной помощью, предоставлялись в небольших размерах и не противоречат инструкциям ЕC. Кроме того, замена старого транспорта служит, по мнению испанского правительства, целям улучшения экологии и дорожной безопасности. Суд пришел к выводу о различии помощи, предоставляемой нетранспортным компаниям и компаниям, профессионально работающим в транспортном секторе. Так, мнение Еврокомиссии о том, что стимулирование испанских крупных компаний, даже в минимальных размерах, ставит компании других государств-участников ЕC в невыгодные условия и препятствует свободной конкуренции на транспортном рынке, суд поддержал. Однако отметил, что Еврокомиссия в своем заключении не исследовала характер мероприятий Испании на предмет того, являются ли они действительно стимулированием крупных транспортных компаний. Также суд указал на то, что Еврокомиссия не аргументировала несоответствие Plan Renove Industrial директивами окружающей среды. Отметим, что с 10 сентября текущего года в производстве Суда ЕС находится также второе дело "Испания против Еврокомиссии", касающееся вынесенного в 2000 году вердикта Еврокомиссии о неправомерности Plan Renove Industrial II. |