09.12.2008  Москва: прошла конференция «Госзаказ – молодежи»

   Возможность принять участие в аукционе на право заключения договора на оказание услуг для Единой электронной молодежной торговой площадки (ЕЭМТП) получили участники ежегодной конференции «Госзаказ – молодежи», которая прошла сегодня в Центральном доме предпринимателя. Предметом аукциона стало оказание услуг для ЕЭМТП по привлечению молодых предпринимателей в проект, начальная цена лота составила 10 тыс. рублей.
   По словам первого заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александра Карпова, который выступил с докладом в ходе конференции, госзаказ является одним из элементов государственной политики по развитию предпринимательской инициативы. Электронная площадка позволяет существенно экономить ресурсы – как заказчикам, так и предпринимателям, участвующим в торгах. «Объем городского заказа ежегодно превышает 300 млрд рублей. Приоритет отдан комплексу социальной политики, средний размер лотов по этому сектору доступен малому бизнесу, а требования к исполнителям достаточно адекватны», - сказал А.Карпов.
   Он добавил, что в среднем по столице проходит около 50 тыс. торгов в год. Из них порядка 11 тыс. выигрывается малыми предприятиями. «Однако система специализированных торгов для МБ отработана не до конца. В I квартале будущего года этому вопросу будет посвящено одно из заседаний правительства Москвы», - сообщил замглавы ДПиРМП.
   Он также рассказал, что в настоящее время специализированные торги ограничены 2 млн рублей по товарам и услугам и 3 млн рублей – по оказанию работ. «Мнение московских властей таково: нужно либо вообще отменять такие торги, либо существенно увеличивать планку. Мы рады, что нас услышали в Правительстве РФ, и в следующем году эти показатели могут быть увеличены до 20 млн и 50 млн рублей соответственно», - добавил А.Карпов.
   При этом он отметил, что в столице значительно ужесточены требования к выполнению госзаказа. Нельзя продлевать сроки действия госконтрактов, тщательнее ведутся проверки за соблюдением их условий, нарушители платят значительные штрафы. По мнению властей, это повысит качество работы исполнителей, и они смогут конкурировать с крупными компаниями при проведении торгов.
   В свою очередь депутат Мосгодумы, руководитель молодежного проекта «Гражданская смена» Олег Бочаров подчеркнул, что во времена кризиса, который наблюдается сейчас в мире, очень важно ежедневно приобретать доверие партнеров и потребителей. «То, что мы наблюдаем, – это глобальный кризис доверия, поэтому ежедневно обретать доверие – самая важная антикризисная мера», - уверен он.
   Наряду с этим нельзя забывать о том, что кризис ведет к пошатыванию крупных структур, в то же время повышаются шансы на рост у небольших компаний. Если взять крупные сетевые супермаркеты, которые долгое время поглощали маленькие магазины, теперь им порой гораздо тяжелее, чем малому бизнесу.
   «Причем предпринимателям необходимы простые решения. Это дает больше шансов на успех», - резюмировал О.Бочаров.