09.11.2002 В Минпечати области прошло заседание по вопросу реализации государственного заказа на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти В Министерстве по делам печати и информации Также состоялось совещание руководителей СМИ, на котором был выбран общественный Совет главных редакторов. Теперь у журналистов появился свой орган, который будет оказывать содействие Министерству по делам печати и информации в координации и выработке принципов информационной политики Московской области в рамках государственного заказа и займется решением вопросов взаимодействия подмосковных средств массовой информации с государственными структурами власти Московской области. В Совет вошли самые известные и авторитетные редактора газет и телекомпаний Подмосковья. Его председателем единогласно была выбрана главный редактор газеты "Орехово-Зуевская правда" Наталья Агафонова. Причиной появления подобной инициативы стал информационный вакуум вокруг деятельности правительства Московской области, а также властей муниципальных образований на территории области. Министерство по делам печати и информации Московской области расценило ситуацию как критическую и требующую государственного вмешательства. Рычагом государственного регулирования был выбран государственный заказ на информирование населения о деятельности областных властей. По мнению представителей Минпечати Московской области такого рода отношения полностью отвечают требованиям информационной политики, которые заключаются в обеспечении жителей Москвы и области полной и объективной информацией о деятельности Губернатора Московской области, о работе подмосковного Правительства, Мособлдумы, областных министерств и ведомств. Государственные заказы будут размещаться по результатам открытого конкурса и финансироваться из областного бюджета. В конкурсе победят те СМИ, которые, выполнив обязательное для участников конкурса техническое задание, предложат наиболее выгодные условия размещения государственного заказа как по оплате, так и по размещению информации. По результатам социологических опросов, проведенных среди жителей Москвы, наибольшей популярностью у населения пользуются радио, газеты и телевидение. Так что в "экспериментальной" стадии проекта будут участвовать только газеты и телевизионные каналы. Минпечати Московской области не отказывается рассматривать предложения других средств массовой информации, но пока, видимо, на добровольной и безвозмездной основе. Все документы для проведения конкурса уже готовы. Подготовлены инструкции для конкурсной комиссии, так и для участников, составлены типовые государственные контракты и технические задания. Все документы тщательно проработаны и выверены с точки зрения закона, так как юридические неполадки могут просто сорвать проведение конкурса. Законодатели Московской области должны определить в бюджете области на 2003 год объемы финансирования данного мероприятия. Минпечати Московской области надеется, что к концу года уже можно будет начинать подготовку к конкурсу. |