16.02.2009 «Электронные» власти Татарстана станут ближе к народу Правительство Татарстана существенно расширяет перечень оказываемых населению электронных услуг. Об этом сообщил директор Центра информационных технологий РТ Николай Никифоров после заседания Кабинета министров РТ, на котором обсуждался ход реализации комплексного проекта «Электронное правительство», сообщает официальный сервер республики. В скором времени жители Татарстана смогут оплачивать различные пошлины и штрафы, получать выписки из государственных органов, подавать заявления на оформление загранпаспорта или паспорта гражданина РФ, записываться на регистрацию брака и выбирать для церемонии удобное время при помощи инфомата. Никифоров напомнил, что проект реализуется на территории Татарстана с 2005 года. С тех пор разработка системно развивается. «Мы хотим сделать так, чтобы граждане были избавлены от избыточных хождений в госорганы и от очередей. Такие процедуры, как получение информации, запись в очередь, оплата государственных пошлин, штрафов и других платежей, получение бланков-документов станет возможным, в том числе и в электронном виде. Люди смогут ими воспользоваться как из дома по сети Интернет, так и с помощью специализированных устройств», — рассказал он. Социологические опросы показывают, что 25% населения республики регулярно используют Интернет либо на работе, либо дома, и они вполне готовы взаимодействовать с государственными муниципальными учреждениями в электронном виде. Для остальных граждан будут доступны другие каналы доступа к правительству, такие как информационный киоск или так называемый инфомат. С помощью электронных услуг, прежде всего, будут автоматизированы наиболее популярные услуги, которые вызывают наибольшее количество нареканий у граждан в связи с большими очередями и ненужной тратой времени. Рейтинг таких услуг составлен по данным министерств и ведомств и соцопросам. «У нас есть четкий план действий на ближайший период времени. Первыми услугами, которые появятся в электронном виде, станут получение выписки из единого государственного реестра прав и из государственного кадастра недвижимости, а также подача заявлений на оформление паспортов», — сообщил Никифоров. В январе текущего года у портала правительства РТ зарегистрирована рекордная посещаемость — 160 тыс. посетителей и более 2 млн просмотров страниц за месяц. «Это очень большие цифры по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. И это говорит о том, что граждане активно используют информацию, предоставленную на портале для решения задач в части взаимодействия с государством», — подчеркнул Никифоров. Опытный образец терминалов уже представлен в третьем варианте. Он постоянно дорабатывается с учетом пожеланий министерств и ведомств. «Мы ожидаем, что уже к середине этого года — к концу второго квартала в Казани и, возможно, в других городах республики появятся первые 30 аппаратов подобного типа. Поставщик аппарата будет выбираться на конкурсной основе. В зависимости от комплектации аппарата его цена могут серьезно варьироваться. Цена аппарата составит примерно 200 тыс. руб., но он быстро себя окупит с точки зрения экономии времени жителей Татарстана. Подобный аппарат окупает себя уже в течение первых 6-8 месяцев», — сказал директор Центра информационных технологий. |