24.02.2009  СКЖД предложила субъектам ЮФО перейти на пригородные перевозки по госзаказу

Северо-Кавказская железная дорога предлагает субъектам Южного федерального округа перейти на пригородные перевозки по госзаказу уже в текущем году. Об этом сообщил на прошедшем накануне в Ростове-на-Дону совещании заместитель начальника СКЖД Игорь Филатов. Согласно федеральному законодательству субъекты РФ имеют право устанавливать тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. В большинстве регионов эта сумма ниже фактической себестоимости перевозок. Поэтому субъекты РФ должны компенсировать железным дорогам потери, однако многие регионы не закладывают в свои бюджеты эти средства. Начиная с 2010 года, организация пригородных пассажирских перевозок будет осуществляться на основе государственного заказа субъектами РФ, в результате чего убытки перестанут субсидироваться за счет средств ОАО «РЖД». По словам Филатова, в заказе каждый регион должен самостоятельно определить необходимые ему параметры движения поездов исходя из собственных потребностей и финансовых возможностей. «Это позволит не только поддерживать инфраструктуру пригородного комплекса, которая в настоящий момент изношена на 70 процентов, но и развивать и обновлять ее», - подчеркнул он. По данным заместителя начальник СКЖД, в минувшем году убытки дороги от пригородных перевозок составили 1,5 миллиарда рублей, из-за чего компания была вынуждена отменить 14 пригородных поездов, заполняемость в которых не превышала 15 процентов.