20.04.2009  Красноярский край оптимизирует траты на информационную политику

Правительство Красноярского края оптимизирует расходы на информационную политику. Об этом стало известно 16 апреля на заседании комитета Заксобрания по образованию, науке и культуре, в ходе которого депутаты выслушали информацию начальника управления информационной политики администрации губернатора Игоря Астапова о ходе реализации целевой программы «Информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по значимым вопросам на период до 2010 года». По словам Астапова, на 2009 год финансирование программы планировалось в объеме 391,5 млн. рублей, однако в рамках антикризисной оптимизации бюджета было принято решение сократить эти расходы на 60 млн. рублей. При этом, подчеркнул начальник управления, сокращение практически не затрагивает траты на СМИ, но коснется в основном расходов на издание наглядной продукции — плакатов, буклетов и брошюр. Из общей суммы в 330 млн. рублей наибольшая доля — 120 млн. — будет направлена на обслуживание и содержание телекоммуникационной системы «Енисей». «Это не только телеканал „Енисей-регион“, — пояснил Астапов. — Телевизионная составляющая в этой сумме — 53 млн. рублей, остальное — это автоматическая система управления, телефония, интернет». 60 млн. рублей (102 млн. до корректировки) планируется израсходовать на госзаказ в сфере средств массовой информации. «Раздаются упреки, что все эти средства, как и вся программа в целом, — это пропаганда деятельности органов исполнительной власти, но это несправедливо, — сказал начальник управления. — Из общего числа лотов возможность пропаганды предусматривают только малое количество, это телепрограмма новостей на канале „Енисей-регион“, публикации в газетах „Коммерсант“, „Аргументы и факты“, „Сегодняшняя газета“, передачи на радио КГТРК, сюжеты на телеканалах „Прима-ТВ“ и „7 канал“, а также материалы на электронных ресурсах. Остальной объем заказа — это передачи для детей, краеведческой тематики, пропаганда семейных ценностей, физкультуры и спорта, профилактики правонарушений и тому подобное». Далее, продолжил глава управления, с 34 млн. до 30 млн. снижено финансирование газеты «Наш Красноярский край». Более того, в настоящее время уже прорабатываются варианты дальнейшего удешевления газеты — это будет либо сокращение тиража с 40 до 30 тыс., либо выход газеты один раз в неделю вместо нынешних двух. В то же время траты на «Ведомости высших органов государственной власти» края вырастут: вместо первоначально заложенных 10 млн. рублей в связи с увеличением объема заявок на публикации от краевых министерств, расходы на журнал могли вырасти в три раза. Однако, отметил Астапов, увеличение заложенных лимитов планируется произвести не на 20, а на 8,5 млн. рублей за счет снижения тиража издания с 1900 до 900 экземпляров или использования менее дорогих полиграфических материалов. Наконец, около 50 млн. рублей будет направлено на выпуск 44 районных и городских газет общим тиражом 230 тыс. рублей. «От этих изданий у нас нет даже мысли отказываться», — заключил Астапов.