13.05.2009 Поработала бесплатно «Синтерра» требует от Минкомсвязи 125,3 млн руб. за услуги, которые она оказывала ведомствам, участвующим в изготовлении и выдаче загранпаспортов, после истечения госконтракта. Московский арбитражный суд зарегистрировал иск ЗАО «Синтерра» к Минкомсвязи. Как свидетельствуют данные на сайте суда, предмет иска — неисполнение обязательств по договорам, связанным с расчетами за продукцию, товары или услуги. По словам пресс-секретаря «Синтерры» Екатерины Андреевой, эта компания, весь 2008 год оказывавшая услуги связи государственным изготовителям электронных загранпаспортов, продолжила делать это и по истечении срока контрактов, в январе — феврале 2009 г. Конкурс на оказание этих услуг в 2009 г. прошел только в конце февраля, и «Синтерра» его выиграла, заключив контракт на 564 млн руб. Но он действует, по словам Андреевой, только с 1 марта. Оплачивать услуги «Синтерры» за январь и февраль Минкомсвязи отказалось, с чем компания не согласна, говорит Андреева. Она признает: в эти два месяца «Синтерра» продолжала работу по собственной инициативе, но делала это, «осознавая государственную важность бесперебойной работы системы». Сумму претензий «Синтерра» рассчитала исходя из цен контракта на 2009 г., которые существенно ниже цен контракта прошлого года, добавляет Андреева. Сроки действия прошлых контрактов между Минкомсвязи и «Синтеррой» закончились в конце декабря 2008 г., подтверждает представитель министерства Елена Лашкина. По ее словам, у Минкомсвязи нет документов, подтверждающих пролонгацию тех контрактов, просьбу продолжать оказание услуг в 2009 г. или гарантирующих их оплату. Документы, подтверждающие финансовую задолженность Минкомсвязи перед «Синтеррой» за оказание услуг в 2009 г., также отсутствуют, а следовательно, нет и оснований для претензий, заключает Лашкина. |