27.05.2009 Астраханские судостроители готовятся к государственному конкурсу Уже в июне текущего года в России будет объявлен конкурс на строительство 300 рыбопромысловых судов для государственных нужд. У астраханских судостроителей есть все шансы стать победителями. Об этом, посетив 21 мяа предприятие «Морской судоремонтный завод им.К.Маркса» (МСЗ) и головную верфь Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО), заявил представителям региональных средств массовой информации руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. В преддверии конкурса для представления его потенциальных участников от Астраханской области губернатор Александр Жилкин выбрал два предприятия - «МСЗ им.К.Маркса» и головную верфь Астраханского судостроительного производственного объединения. Оба – отнюдь не новички на судостроительном рынке не только страны, но и мира, имеют солидный послужной список. У нашего государства грандиозные планы: как сказал Андрей Крайний Александру Жилкину, «до 2020 года нужно построить более 700 кораблей для рыбопромыслового флота. Задача амбициозная, но выполнить ее необходимо». А чтобы дело продвигалось быстрее, стоит, по мнению руководителя агентства, «выступать консорциумом – проектное бюро вместе с заводом. На отдельную работу нет времени». К тому же за последние 25 лет в России не появилось ни одного нового проекта, они есть только у норвежцев. «Размещать заказ мы будем на верфях Астраханской области, - пообещал Крайний, - потому что живорыбные суда нужны для Волго-Каспийского бассейна». К тому же астраханские судостроители готовы работать по правилам агентства. К примеру, на заводе им.К.Маркса конструкторское бюро находится непосредственно на территории предприятия. На АСПО гостю показали буровую платформу ЛСП-1, которая в ближайшее время должна уйти на Каспий для работы на одном из нефтяных месторождений. Как сообщили Крайнему на предприятии, платформа впервые строится для Каспия, для российского шельфа. Кроме того, глава агентства увидел, как возводят баржу из трех частей на разных площадках. Кстати, на АСПО с проектированием тоже все в порядке - создано соответствующее совместное с голландцами предприятие. Осмотрев предприятия, Андрей Крайний поделился впечатлениями с журналистами: «Завод имени Карла Маркса вызывает уважение тем, что его сотрудники не сломались в постсоветский период, продолжают работать и сейчас. Но если говорить о судостроении с большой буквы, то АСПО в Астраханской области вне конкуренции. Буровая платформа, которую они строят, не имеет аналогов. Даже норвежцы подобные платформы не строили. Это предприятие в состоянии построить корабли для рыбопромыслового флота. Ведь современное рыбопромысловое судно – это очень сложный организм, целая рыбная фабрика. Оно перенасыщено новыми технологиями. Стране таких судов нужно много». В данный момент российский флот подошел к очень опасной черте. Его не обновляли все постсоветское время. Флот пополнялся хаотично частными компаниями. Брали сэконд-хэнд за рубежом. «Надо строить новый флот – экономичный и производительный, - уверен федеральный чиновник. - Я смотрю все площадки в стране. АСПО выгодно отличается от других тем, что верфь давно и успешно работает на рынке, не имеет госзаказов. Ведь большинство наших предприятий так работать не имеют, и поэтому они не конкурентоспособны. Надеюсь, что осенью я приеду в Астрахань, чтобы заложить первое судно». Генеральный директор АСПО Константин Марисов так поставил точку в данном вопросе: «На этой неделе мы спускаем два корпуса для голландских заказчиков. И того у нас будет продано Голландии в этом году три судна. Значит, сможем построить суда и для России. Мы намерены участвовать в конкурсе и предложить реальные условия». |