30.05.2009  Свердловский суд остановил PR-кампанию против 60% жителей области

Свердловский областной суд поддержал решение регионального кабинета министров, объявившего конкурс среди страховых компаний для страхования неработающих жителей региона по обязательному медицинскому страхованию. Этот конкурс вызвал неоднозначную реакцию среди страховых медицинских компаний. Сейчас в регионе на рынке ОМС работает 16 компаний, и в случае его проведения 15 рискуют остаться без значительной части доходов (60% свердловчан – неработающие). Юрист частной медицинской страховой компании «Мегус-АМТ» Марина Пестова пыталась оспорить принятое постановление, однако суд посчитал, что проведение конкурса не ущемляет, а наоборот, защищает права граждан, так как благодаря его проведению со страхового рынка региона уйдут компании, неспособные эффективно защищать права застрахованных. Граждане смогут сами выбрать себе страховую компанию среди победителей конкурса – самых достойных и надежных компаний, деятельность которых в результате конкурса станет более прозрачной и контролируемой. Стоит отметить, что такого же мнения придерживаются и независимые эксперты. Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев в своих интервью подчеркивает, что «против проведения конкурса выступают маломощные, не обладающие разветвленной сетью филиалов, не обладающие штатом экспертов, большим уставным капиталом или имуществом компании». «Выступают против конкурса компании, у которых нет ни одного шанса на победу в конкурсе, – считает Артемьев. – Для министерства здравоохранения и фонда обязательного медстрахования проведение конкурса – прямая обязанность. По закону, все закупки и услуги, проводимые органами власти, должны быть на конкурсной основе. Проведение конкурса особенно актуально в условиях экономического и финансового кризисов, когда областной бюджет испытывает нехватку средств». «Утверждения некоторых страховщиков, что конкурс лишает население доступа к любимым страховым компаниям, несостоятельны. Конкурсы как раз-таки проводятся для того, чтобы отсечь от бюджетной кормушки несостоятельные компании, – говорит Андрей Артемьев. – Чем занимались некоторые страховые компании все последние годы? Внедряли регламенты и технологии, позволяющие системе ОМС работать в условиях высоко конкурентного рынка? Защищали права пациентов, боролись с поборами в больницах? Нет, и еще раз нет! Они любыми путями пытались сохранить себя на рынке ОМС. В чем и преуспели. В том числе, и в первую очередь, с помощью PR-кампаний в прессе и поддержки представителей депутатского корпуса».