04.07.2009  Власти Петербурга объявят конкурс на размещение рекламы на остановках

Власти Санкт-Петербурга намерены объявить открытый конкурс на право установки и эксплуатации около 900 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламными конструкциями. В то же время эксперты и операторы наружной рекламы считают, что в условиях кризиса для реализации проекта стоимостью более $4 млн на рынке нет "ни ресурсов, ни потребности".

Отметим, что 1 июля исполняется год с момента вступления в силу поправок в Федеральный закон "О рекламе", обязавших Смольный предоставлять места для размещения рекламных конструкций на принадлежащих городу территориях и объектах недвижимости (в том числе в случае истечения договоров с их владельцами).

Однако торгов по новой процедуре администрация до сих пор не проводила, потратив все это время на разработку нормативно-правовой базы. Согласно принятым в итоге поправкам в городской закон "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе" и постановление правительства "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" (зарегистрированы в едином реестре нормативно-правовых актов 2 июня 2009 года) ГЦРР проводит торги на основе решения, которое принимает Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Конкурсную комиссию возглавил председатель комитета Юрий Зинчук, в нее вошли представители ряда комитетов Смольного: по управлению городским имуществом, по градостроительству и архитектуре, по социальной политике.

Опрошенные петербургские операторы интереса к конкурсу не проявили, единодушно заявив, что "проект инвестиционно непривлекательный". По оценкам экспертов, затраты на установку одного павильона составляют $5–7 тыс., в целом 876 остановок потребуют инвестиций минимум на $4,3 млн. Глава представительства News Outdoor Russia в Санкт-Петербурге Владимир Рябовол отмечает, что в сегменте сити-формата (к которому относятся рекламные конструкции остановочных павильонов) предложение сегодня и так превышает спрос, а заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30%.

На это обращает внимание и гендиректор агентства "Волгобалт Медиа" (ВБМ) Олег Зеваков, полагая, что при столь жестких сроках договора логичнее было бы реализовать проект за счет городского бюджета.