19.08.2009 "КамАЗ" занял половину российского рынка грузовиков Камский автомобильный завод ("КамАЗ") занял более половины российского рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн, увеличив к июля текущего года свою долю до 58,5 процента (для сравнения, в конце прошлого года автопроизводитель занимал около 28 процентов рынка). Таких показателей автозаводу удалось добиться за счет резкого падения продаж грузовиков иностранного производства, доля которых на рынке по сравнению с прошлым годом сократилась с 51,3 до 21,1 процента. Также "КамАЗ" объясняет рост своей доли девальвацией рубля, увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок, смещением спроса на недорогую отечественную технику и возросшим количеством госзаказов. Как сообщалось ранее, весной текущего года на госзакупки машин из федеральных и региональных бюджетов было выделено 30 миллиардов рублей, 80 процентов из которых должны были достаться "КамАЗу" и "Группе ГАЗ". За первые шесть месяцев этого года с конвейера завода сошло 10 тысяч 809 грузовиков и было продано 4384 автомобилей, что на 61,5 и 57,4 процента соответственно меньше, чем за аналогичный период 2008-го. Убытки "КамАЗа" за полгода составили 1,6 миллиарда рублей, тогда как за шесть месяцев прошлого года российская компания получила прибыль в размере 2,6 миллиарда рублей. В настоящее время конвейер завода из-за снижения спроса на машины остановлен. Производство грузовиков возобновится только в сентябре. |