24.08.2009  «Донской табак» завязывает с «Перекуром»

«Донской табак» не собирается отказываться от продаж табачных изделий военнослужащим из-за решения Минобороны РФ активно бороться с табакокурением. Об этом сообщается в заявлении пресс-службы компании.

Напомним, министерство обороны приняло решение активно бороться с табакокурением среди военнослужащих. Сотрудники Минобороны совместно со специалистами организации «Лига здоровья нации» разработали соответствующую программу, согласно которой к 2020 году планируется увеличить долю некурящих военнослужащих до 90-95%. В частности, начальник тыла Вооруженных сил России генерал-полковник Дмитрий Булгаков заявил, что в новом рационе российских военнослужащих не будет сигарет, закупки табачных изделий прекращены, их заменили карамелью и сахаром. «Естественно, если, например, солдат захочет курить, запретить мы ему не сможем, но теперь сигареты ему придется покупать в магазинах», — уточнил начтыла.

Со своей стороны, в компании «Донской табак», которая в течение трех лет выполняла госзаказ на поставку сигарет «Перекур», уточнили, что ранее эти поставки проводились по итогам тендера. Например, в 2008 году было произведено около 1 млрд сигарет «Перекур», что составило порядка 5% общего производства компании.

Право поставлять сигарет для Минобороны предоставлялось компании, выигравшей тендер, на который каждый производитель выставлял свою марку сигарет. И далее производились торги по цене в рамках ГОСТа и согласно требованиям, которые предъявляются к сигаретам. В 2009 году торги не проводились — они ожидались в августе-сентябре.

«Если сигареты перестанут выдавать в армии бесплатно, то их будут покупать, — заявляют в компании «Донской табак». — Таким образом, для табачных компаний изменится канал дистрибуции: если раньше это был госконтракт, то теперь это будут иные формы поддержания объемов. Обычная рыночная конкуренция».

«В компании «Донской табак» всегда понимают, что любой госзаказ предполагает тендер, который может быть как выигран, так и не выигран, — говорится в сообщении пресс-службы компании. — Поэтому у нас всегда есть варианты развития с учетом того, что мы не выиграли тот или иной заказ, тем более что пять процентов общего объема производства — это существенная доля. Что касается «Перекура», то он производится только по заказу Минобороны. И, соответственно, если не будет заказа, выпускаться эта марка сигарет не будет».

Что касается общих производственных планов, то, по оценкам представителей «Донского табака», решение Минобороны на них не повлияет. И, как было заявлено ранее, к концу 2009 году компания планирует занять более 6% российского рынка.