03.04.2001  Питерская кольцевая автодорога осталась без страховки

   29 марта московский страхощик "Гефест" заявил, что из компании в директивном порядке выведена большая часть рисков строительства кольцевой автодороги Санкт-Петербурга (КАД). По утвержению "Гефеста", две трети первой очереди КАДа теперь останутся без страховки. Однако пока можно с уверенностью говорить лишь о потерях страховщика, лишившегося крупного клиента.
   Петербурский филиал "Гефеста" с самого начала работ по КАДу в 1998 году страховал все строительно-монтажные риски. Тогда застройщиками значились АОЗТ "СевЗапДорСтрой" и ОАО "Мосотряд-19" (последний до сих пор является одним из акционеров страховщика). Однако в конце 2000 года заказ по строительству КАД отошел к дирекции по строительству автодороги, подведомственной Минтрансу России.
   И теперь новое ведомство решило поменять страховщика. В результате "Гефест" потерял крупного клиента, риски которого страховались на сумму в $55 млн (стоимость работ по первой очереди КАД). Новым страховщиком КАДа стала петербургская компания "Русь". Правда, прокомментировать сложившуюся ситуацию в ней затруднились.
   Как заявил корреспонденту представитель "Гефеста" Александр Кузмин, "в настоящий момент есть опасность, что две трети первой очереди КАДа вообще останутся без страховой защиты", поскольку новый страховщик не станет брать на себя риски по уже отстроенной части дороги. Дело в том, что страховые взносы оплачены "Гефесту" федеральным бюджетом. И чтобы обеспечить страховкой все питерское "кольцо", казне придется продублировать все страховые взносы новому страховщику. Или же оставить строящийся КАД без страховки. А это чревато проблемами, ведь аварии при стройках такого масштаба нередки.