11.09.2009  Костромская область: госзаказ как фактор развития МСП

   В региональном отделении партии Справедливая Россия в Костромской области состоялся круглый стол «Государственный заказ как фактор развития малого и среднего предпринимательства».
   В мероприятии приняли участие председатель совета РО партии в Костромской области Андрей Озеров, члены совета регионального отделения Справедливой России, депутаты Костромской областной думы и представительных органов местного самоуправления, предприниматели.
   Открывая обсуждение, Андрей Озеров отметил, что, по данным статистики, в области в сфере малого предпринимательства осуществляют свою деятельность 4,5 тыс. предприятий, более 500 крестьянских (фермерских) хозяйств, 17 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем бизнесе трудится более 30% населения. В практике реализации на территории Костромской области Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» накопилось немало проблем и противоречий.
   Обсудив вопросы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении государственного и муниципального заказа, участники дискуссии отметили, что развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов, определяющим доходный потенциал субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Этому в значительной степени должна способствовать система, создающая благоприятные условия, способствующие росту и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с размещением муниципального заказа. Участники заседания обратили внимание на необходимость совершенствования законодательной базы по данному вопросу.
   В ходе обсуждения были выделены следующие основные проблемы, связанные с процедурами размещения муниципального заказа:
   - отсутствие конкуренции в проводимых торгах, особенно при размещении заказов на поставки продуктов питания в учреждения системы образования;
   - нецелесообразность проведения процедур по некоторым видам услуг посредством проведения открытого конкурса с единственным его участником (обслуживание муниципальных дорог и т.д.);
   - неисполнение подрядчиком, поставщиком своих обязанностей согласно заключенному контракту (практически, данная процедура о расторжении контракта затягивается на месяцы);
   - низкая доступность к информации о размещении заказа или условиях проведения торгов (конкурсной документации);
   - отсутствие ценовых преференций для поставщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства или неясные механизмы реализации этих преференций;
   - большой объем заказа или его частей, превышающий возможности малого предпринимательства по его поставке (выполнению);
   - затруднение участия предприятий малого и среднего бизнеса в области строительства, проектирования и т.д. в выполнении государственного и муниципального заказа с введением с 01.01.2010 года ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях».