07.02.2003 Нижегородская область подводит итоги работы автодорожников В настоящее время в Утвержденная Законодательным собранием области программа дорожных работ предусматривала: строительство 39 км дорог, ремонт 441 км дорог, строительство 15 мостов. Фактически же было отремонтировано 755 км автодорог, 10 мостов протяженностью 238 погонных метра. Построено 54 км дорог и 21 мостовой переход. Среди них такие крупные социально-значимые объекты, как: строительство обходов г. Кстово (общая протяженность обхода 15 км), г. Н.Новгорода, ремонт автодороги Н.Новгород-Киров - 8 км, строительство автодороги в заволжской части Воротынского и Лысковского районов: автодорога Великовское-Каменка - 16 км с мостами через реку Каменка и Нюжма общей протяженностью 41 метра, строительство автодороги в Ковернинском районе с выходом в Костромскую область: автодорога Успенское-Высоково, строительство автодороги в Вознесенском районе с выходом в республику Мордовия и Рязанскую область: автодорога Линейка-Липлейка. В 2002 году продолжилось строительство 2-го и 3-го участков обхода г.Кстова на автодороге Москва - Н.Новгород - Казань. В ноябре прошлого года на полгода ранее намеченного срока было открыто движение автотранспорта по обходу г. Кстова. В соответствии с действующим законодательством все работы, производимые за счет средств территориального дорожного фонда, проводились только на конкурсной основе. На торги допускались только подрядные организации, прошедшие предварительный квалификационный отбор. В общей сложности было проведено 25 подрядных торгов, в которых участвовало 130 подрядных организаций и было рассмотрено 1673 заявки. В 2002 году велась активная работа по применению на объектах новых технологий дорожного строительства. Одним из таких направлений является использование многощебенистых асфальтобетонных смесей. Применение данных материалов целесообразно для устройства слоя износа на автомобильных дорогах с интенсивным движением транспорта, так как возрастает несущая способность дорожной одежды. Для этих целей в текущем году в Балахнинском районе планируется завершить строительство экспериментально-промышленной установки для производства стабилизирующей добавки типа Viatop, применяемой при изготовлении щебеночно-мастичного асфальта. Другим направлением в новых технологиях дорожных работ является технология санации трещин в асфальтобетонных покрытиях. Эта технология позволяет с минимальными затратами бороться с первыми разрушениями покрытий - отраженными и температурными трещинами. В сезоне 2003 года на дорогах области будут работать 14 машин для санации трещин в покрытиях, разработанных и изготовленных на предприятиях Нижегородской области. В стадии подготовки к внедрению находится технология укрепления грунтов с использованием американских материалов, которые эффективны при укреплении откосов насыпей. В 2002 году Нижегородская область получила на развитие дорожного хозяйства 124 млн рублей федеральных субсидий и субвенций. Средства были вложены: в строительство обходов городов Кстово, Н.Новгород; на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта; на приведение в нормативное состояние сельских дорог для последующей передачи их в сеть дорог общего пользования Нижегородской области (по итогам работы в 2002 году - 8 млн. рублей было вложено в Балахнинский район на автомобильную дорогу Замякино-Чуркино-Бабье-Шурлово). В 2003-м году Нижегородская область должна получить 536 млн федеральных субсидий и субвенций, - сообщает пресс-служба администрации Нижегородской области. |