23.09.2009 «Эсеры» предлагают поправить законы о госзакупках для малого бизнеса Фракция «Справедливая Россия» готовит пакет поправок в действующее законодательство, призванных расширить участие малого и среднего бизнеса в размещении государственного и муниципального заказа. Об этом заявил 21 сентября в ходе заседания «круглого стола» в Госдуме руководитель фракции «эсеров» Николай Левичев. «Вместо того чтобы помогать развитию инновационного и малого бизнеса, действующее законодательство в области госзакупок стало для него тормозом», — заявил Левичев. По его словам, «эсеры» готовят поправки в федеральные законы «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», которые позволят расширить участие бизнеса в размещении госзаказа. В частности, «эсеры» предлагают предусмотреть в законе требование о полноценной, документально подтверждаемой оценке квалификации участника торгов, наличие у него необходимой материально-технической базы, а также подготовленных специалистов и положительного опыта выполнения подобных контрактов, рассказал он. Кроме того, необходимо повысить доступность информации о размещении заказа и его условиях, чтобы «люди не искали эту информацию в массе всех извещений о всех закупах», продолжил депутат. Также следует более четко регламентировать правила выделения квот и формирования заказов и отменить верхний предел в 20% по объему размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, убежден парламентарий. Левичев также привел данные, согласно которым доля стоимости контрактов, заключенных с предприятиями малого бизнеса к общей стоимости заключенных договоров по размещенным заказам в России составляет в настоящее время всего 2,07%. «В количественном выражении это 4% общего количества контрактов по конкурсам и 11% по аукционам», — сказал депутат. Сегодня продолжают действовать законодательные нормы, прямо ограничивающие участие субъектов малого предпринимательства в размещении заказов, подчеркнул Левичев. «Это ограничения по максимальной стоимости контракта, по объему размещения заказа, по номенклатуре товаров, работ и услуг». При этом, по его словам, многие из этих ограничений «не имеют объективных обоснований». |