04.04.2001  Средства на ремонт автодорог в Иркутской области расходовались неправильно

   Коллегия Контрольно-счетной палаты Иркутской области рассмотрела заключение аудитора по результатам проверки организационно-правового и имущественного состояния и финансово-хозяйственной деятельности областного государственного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области".
   Данное учреждение создано Администрацией Иркутской области в феврале 2000 года и наделено функциями заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог области. Все имущество, закрепленное за ОГУ, является собственностью области и находится у него на праве оперативного управления. На 1 октября 2000 года стоимость имущества составляла 10335 млн руб, в том числе основных средств на сумму 8973 млн руб.
   Контроль за сохранностью и эффективным использованием данного имущества осуществляет Администрация области в лице Комитета по управлению госимуществом, а функции по управлению автодорогами и дорожным хозяйством и надзора за ними возложены на Комитет по строительству и архитектуре. Однако, как показала проверка, эти подразделения областной Администрации не обеспечили надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. Так, Комитетом по строительству и архитектуре не выполняются такие требования областного законодательства, как утверждение проектов строительства, реконструкции и ремонта областных автодорог, принятие решений о проведении конкурсов на размещение заказа на подрядные работы, проведение проверок и осуществление надзора за состоянием областных автодорог и сооружений на них, ведение специализированного учета, отраслевое управление областными униратными предприятиями и учреждениями дорожной отрасли и др.
   Комитет по управлению госимуществом не обеспечил передачу от Облдоруправления 3 автодорог (23,9 км), 7 участков дорог (206,6 км), 149 единиц дорожных сооружений и 29 объектов незавершенного строительства на общую сумму 62,9 млн руб. Кроме того, не были переданы на баланс дирекции 44 областные автодороги протяженностью 1626,8 км. Областное имущество, находящееся в пользовании 8 дорожных инспекций, должным образом не закреплено, что не обеспечивает его гарантированной сохранности и целевого использования.
   Комитетом по экономике не исполнено распоряжение Губернатора области от 11 апреля 2000 года в части разработки Положения о единой конкурсной комиссии и порядке организации и проведения торгов на закупку товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд.
   Главное финуправление области, являясь главным распорядителем и распорядителем средств территориального дорожного фонда, неправомерно осуществило в 2000 году финансирование дорожной отрасли через ОГУ ДСЭАД в сумме 2022 млн рублей.
   Проверка выявила нарушения в системе бухгалтерского учета учреждения. В результате того, что ОГУ осуществляло бухучет и отчетность по типовым формам предприятия, не предназначенным для бюджетных организаций, задолженность по налогу на имущество составила за 9 месяце 2000 г 3,1 млн руб. Установлены факты недостоверной и неполной отчетности. По состоянию на 1 октября 2000 года итоговый баланс дирекции ТДФ занижен по активам на 308,5 млн рублей.