09.10.2009 Минкомсвязи меняет концепцию Минкомсвязи сократило количество лотов в рамках конкурса на исследование возможностей Интернета и социальных сетей, на которое готово было потратить 46 млн руб. Из двенадцати лотов отменены два - разработка концепции ведения корпоративных презентаций Минкомсвязи и разработка методики освещения общественно значимых событий в отрасли. Общая стоимость работ по этим лотам составляла 8 млн руб. Как рассказал источник в Минкомсвязи, отменен лот №2 на разработку концепции ведения корпоративных презентаций Минкомсвязи России (его максимальная цена - 3 млн руб.). Часть работ по этому лоту будет включена в контракт на создание нелинейных презентаций деятельности Минкомсвязи, при этом его стоимость останется неизменной (лот №12 - 3,8 млн руб.). Кроме того, чиновники отменили лот №5 на разработку методики освещения общественно значимых событий в отрасли ИКТ и массовых коммуникаций - его объединили с лотом №11, который посвящен разработке концепции информационной политики министерства (0,5 млн руб.). "Мы отменили лоты для минимизации расходов, - пояснил источник в министерстве. - Оценка лотов с поправкой на кризис проходила летом этого года. А конкурс был объявлен в сентябре". В рамках конкурса на научно-исследовательские работы в области Интернета Минкомсвязи собиралось потратить около 46 млн руб. Отменив два лота, министерство сократило бюджет конкурса на 8 млн руб. Как уже сообщалось, 12 млн руб. Минкомсвязи потратит на исследование основных направлений создания министерского портала. "Портал Минкомсвязи должен стать образцом сайта эпохи открытого информационного общества, - отмечает представитель пресс-службы Минкомсвязи. - Министерство, ответственное в том числе за медиа-пространство, за массовые коммуникации, не может жить вчерашним днем. Напротив, оно должно служить примером эффективного использования всех современных интерактивных медиа-технологий. В частности, планируется введение общественной видео-приемной, профессиональной отраслевой социальной сети, видеоновостей, в том числе продвигающих новые технологии, отечественные разработки, версии для мобильного доступа, и многое другое. Новый сайт не будет ограничиваться публикацией пресс-релизов о состоявшихся мероприятиях и принятых документах. Он станет центром обсуждения и общения специалистов, ученых, производителей инновационного оборудования, бизнес-сообщества и руководства отраслевого ведомства на самом высоком уровне". Победитель этого конкурса создаст действующий прототип (макет) портала министерства и подведомственных структур. Еще 5 млн руб. Минкомсвязи потратит на исследование социальных сетей. "Социальные сети - это то, что содержит в себе информационный капитал отрасли. Там присутствуют люди, мнение которых нам очень важно. Мы не должны быть глухими к тому, что обсуждается профессионалами в социальных сетях, в блогосфере, на отраслевых форумах". Директор интернет-проектов информационного агентства "Интерфакс" Алексей Гореславский находит эти суммы адекватными. "В популярных социальных сетях зарегистрировано 25-30 млн пользователей. Две трети этой аудитории находятся на территории России, и это огромная репрезентативная база пользователей Интернета. Можно изучить ее структуру, запросы и опираться на эти данные. Для обработки данных по такой аудитории это смешная сумма". Сайт для министерства за 12 млн руб., на его взгляд, тоже требует колоссальной работы. "Мы проводили расчет для новой версии сайта Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который содержит много информации, в том числе региональной, все должно стыковаться, должны быть разные уровни доступа у разных пользователей. РБК оценивал изготовление такого портала в 18-20 млн руб., наша оценка была в 9-12 млн руб. Из 12 млн руб. значительная доля уйдет только на юридическую проработку". Независимый эксперт Алексей Беляев соглашается: "Эта сумма может быть адекватной, если за эти деньги будет разработан действительно отличный вебсайт для Минкомсвязи". "Цены, которые выставляет государство, обычно в полтора-два раза выше, чем на рынке, и если поискать, можно найти исполнителя и дешевле, - рассуждает управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. - Но госзаказ всегда более жирный, и при этом с огромными обременениями: нужно быстро написать заявку на участие в конкурсе, наняв людей, создать дизайн сайта. Рисков и трудностей там тоже больше - острые сроки, например". |