13.11.2009  РЖД «заработают» на электричках миллиардные убытки

Убытки ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) от пригородных перевозок в 2010 году составят порядка 30,5 млрд рублей.

В компании считают, что для компенсации потерь необходимо ввести систему государственного заказа на пригородные перевозки и изменить систему перевозки льготных пассажиров, сообщает пресс-служба РЖД.

Как отмечают в компании, убытки связаны с государственным регулированием тарифов и без изменений в организационно-правовой сфере решение проблемы пригородного пассажирского комплекса невозможно. Действующее сейчас перекрестное субсидирование, «с одной стороны, не позволяет в достаточном объеме финансировать развитие пригородного комплекса, с другой стороны, наносит ущерб другим сегментам бизнеса компании». Компания предлагает внести ряд изменений в законодательство.

«Развитие пригородных перевозок железнодорожным транспортом возможно только при запуске системы госзаказа со стороны федеральных ведомств и субъектов Федерации на пригородные перевозки», — считают в РЖД.

Так, по мнению монополии, необходимо принять федеральный закон, который позволит осуществлять перевозки на основе социального заказа. «Социальный заказ должен выполняться на основании договоров на осуществление перевозок, заключаемых между перевозчиками и уполномоченными органами субъектов. Тарифы, применяемые в социальном секторе, регулируются государством. Социальный заказ предполагает возмещение перевозчику за счет соответствующих бюджетов потерь в доходах, возникающих в связи с установлением льгот и преимуществ в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами субъектов, а также в результате государственного регулирования тарифов», — поясняют в РЖД.

Необходимо обеспечить полную компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Для компенсации перевозок льготников в РЖД предлагают зарезервировать в федеральном бюджете средства для возмещения: на 2010 год — 12,5 млрд рублей, на 2011 год — 13,9 млрд рублей, на 2012 год – 15,4 млрд рублей. Кроме этого, в компании предлагают отменить месячные абонементные билеты, предоставив льготникам право пользоваться лишь разовыми билетами.

Для возмещения перевозчикам выпадающих доходов от перевозки студентов и школьников железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2010 году необходимо зарезервировать в госбюджете 1,5 млрд рублей, на 2011 — 1,7 млрд рублей, на 2012 год – 2 млрд рублей.