03.12.2009  Жалобы участников конкурсов на действия заказчиков не всегда обоснованны

19 ноября 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела несколько дел по признакам нарушения законодательства о размещении заказов.

Так, ФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Консалтинговая компания «КАПИТАЛ Групп» на Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Агентство проводило открытый конкурс на выполнение работ по разработке методологических подходов к подготовке схем территориального планирования Российской Федерации в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска и мест пересечения границы Российской Федерации.

По мнению заявителя, его права и интересы нарушены тем, что методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не соответствует требованиям закона.

В результате рассмотрения жалобы ФАС России установила, что установленный в конкурсной документации порядок оценки по критерию оценки «Цена контракта» позволяет оценить предложение каждого участника размещения заказа пропорционально лучшему из предложенных участниками размещения заказа условий исполнения государственного контракта.

ФАС России признала жалобу заявителя необоснованной.

Также ФАС России не обнаружила признаков нарушения закона в действиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) при проведении открытого аукциона на закупку пожарно-технического вооружения для нужд МЧС России. Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО «ТД Система».

По мнению заявителя, заказчик установил незаконное требование в документации об аукционе, как-то: представление в составе заявки на участие в аукционе копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия на продукцию, поставляемую по аукциону.

ФАС России установила, что заказчик правомерно установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе вышеуказанных документов.

В действиях Министерства культуры Российской Федерации ФАС также не выявила признаков нарушения закона о размещении заказов. Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО «5 кварта». Заявитель утверждал, что заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в конкурсе на выполнение работ по разработке концепции повышения эффективности деятельности общественных организаций в сфере кинематографии по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. ФАС России также рассмотрела жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия Клинической больницы № 83 Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона на выполнение работ по переоборудованию автобуса в передвижной медицинский пункт для нужд больницы. По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Автоспектр-НН» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации.

ФАС России установила, что ООО «Автоспектр-НН» не представило в своей заявке на участие в аукционе конкретных предложений по переоборудованию автобуса, как того требовала конкурсная документация.

Справка:

94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года. Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - развитие конкуренции и обеспечение экономии средств государственного бюджета.

К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей. В 2008 году в ФАС России поступило 9718 жалоб, 53% признаны обоснованными.