19.03.2003 Нижегородская область планирует принятие областного закона о государственных и муниципальных закупках Как отметил В.Соболев, в законе как обоснование к бюджетной заявке вводится необходимость предварительной разработки плана потребностей бюджетных учреждений. План закупок продукции будет утверждаться после принятия бюджета. При этом бюджетное финансирование будет осуществляться только через казначейство после выверки и подтверждения заключенных контрактов. Законопроект вводит обязательную регистрацию контрактов (договоров) в едином реестре, держателем которого является финансовый орган. Реестр контрактов должен соответствовать реестру принятых бюджетных обязательств. При этом установлена планка, при которой требуется обязательное проведение конкурса при отборе поставщика - 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Если размер контракта меньше этой суммы, то, по словам В. Соболева, допускается применение отбора поставщиков путем запроса коммерческих предложений или даже путем заключения договора с единичным поставщиком. В соответствии с изменениями в федеральном антимонопольном законодательстве, действующими с 1 января 2003 года, в выполнении государственного и муниципального заказа не могут участвовать предприятия, аффилированные с заказчиком, то есть ГУПы и МУПы. Это также отражено в проекте регионального закона. Об этом сообщает "Нижегородская служба новостей". |