11.02.2010  В Оренбуржье отмечен рост числа нарушений в сфере бюджетного законодательства

В Оренбургской области в 2009 году прокуратура выявила на 40% больше нарушений в сфере соблюдения бюджетного законодательства по сравнению с 2008 годом. "Проведенный анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что число нарушений закона, выявляемых органами прокуратуры в данной сфере, ежегодно растет", - отметила старший помощник прокурора Оренбургской области Галина Майорова.

В 2009 году органами прокуратуры внесено 1092 протеста, 667 представлений об устранении нарушений закона, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 487 должностных лиц, объявлено 64 предостережения о недопустимости нарушения закона, 57 должностных и юридических лиц привлечено к административной ответственности. "Вместе с тем, по-прежнему допускаются факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих требованиям законодательства", - отметила собеседница. Про ее словам, прокуратурой области в отношении министра образования Оренбургской области Вячеслава Лабузова было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ. Виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Поводом для наказания стало то, что министр образования Оренбургской области подписал государственный контракт на поставку технологического оборудования для нужд области на сумму свыше 60 млн. рублей в нарушение срока, предусмотренного законом. Устранить допущенные нарушения при размещении заказа не представлялось возможным в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным органом контракт был не только подписан, но уже исполнен.

Галина Майорова отмечает, что значительное количество нарушений выявлено при расходовании бюджетных средств, в том числе их нецелевом использовании, при предоставлении субсидий и муниципальных гарантий. Выявлено значительное число нарушений требований федерального законодательства, регулирующего вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В ряде случаев закупки товаров осуществлялись без проведения конкурсов и заключения контрактов, что приводило к необоснованному завышению цен, созданию наиболее благоприятных условий для отдельных хозяйствующих субъектов. Не все государственные контракты содержали условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта, не принимались своевременно меры по предъявлению и взысканию с подрядчиков штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств.