24.02.2010  63 млн рублей за идеи, которые заставят бросить курить

Минздравсоцразвития разместило государственный заказ на разработку рекламных материалов, пропагандирующих культ здорового тела и отказ от курения. Минимальная цена госконтракта — 63 млн рублей.

Исполнителям предстоит разработать креативную идею компании, которая бы поспособствовала отказу населения от общеизвестных пороков и соблазнов. Эта идея должна быть воплощена в конкретных носителях: рекламных видеороликах (не менее шести шт. по 30 секунд), аудиороликах (восемь шт. по 30 секунд), анимационной рекламе (десять шт. по 15 секунд), а также в дизайн-макетах для наружной рекламы, баннеров, сувенирной продукции.

Заказчик, видимо, опасаясь халтурного отношения к важной пропагандистской миссии, особо указывает, что первые три ролика должны быть сданы не ранее 35 дней со дня подписания контракта. Но в то же время оговаривает крайний срок в 48 дней, чтобы держать исполнителей в тонусе. Весь же комплекс работ должен быть выполнен до 1 декабря.

По некоторым данным, в роликах, помимо абстрактных увещеваний "не пить, не курить", будет звучать пропаганда так называемых центров здоровья, созданных министерством в конце 2009 года в российских регионах. Этим учреждениям (всего их 502) отведена профилактическая роль — здесь можно бесплатно пройти экспресс-диагностику, узнать, какие существуют факторы риска в отношении тех или иных заболеваниям, получить рекомендации по здоровому образу жизни.

В Петербурге организовано 22 центра здоровья. Они расположены при городских поликлиниках № 34, 44, 109, 51, 76, 96, 91, 95, 38, 117, 77, 87, 24, 4, 114, 107, 60, детских городских поликлиниках № 71, 76, консультативно-диагностических центрах № 85, консультативно-диагностической поликлинике № 1, Николаевской больнице, городской больнице № 40 Курортного района. В каждом работает не более десяти человек. Прием одного посетителя длится около 40 минут.

Пресс-секретарь Комитета по здравоохранению правительства Петербурга Евгения Семенова рассказала, что петербуржцы пока ошибочно воспринимают центры как еще одно учреждение, где можно получить медицинскую помощь, поэтому любая разъяснительная реклама была бы полезна.

На настоящий момент в центры обращаются в основном пожилые люди, не упускающие лишнюю возможность пообщаться с врачом. Это вызывает пиковые нагрузки — в некоторых районах прием расписан до мая. Между тем созданы данные учреждения с целью профилактики, то есть для тех, кто еще может жить без таблеток, напоминают специалисты. "Мы хотим, чтобы активнее шла молодежь", — подчеркнула Евгения Семенова.