05.03.2010  Опубликован законопроект о приватизации государственного имущества

Минэкономразвития опубликовало проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Как сообщила пресс-служба Минэкономразвития, Департамент имущественных отношений в соответствии с пунктом 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, размещает проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

Срок проведения указанной независимой экспертизы по проекту составляет 7 дней (1 марта 2010 — 09 марта 2010).

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон „О приватизации государственного и муниципального имущества“ в части совершенствования системы организации продаж федерального имущества" (далее — Законопроект) подготовлен во исполнение решений, принятых на совещании в Правительстве Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективности приватизации государственного имущества (раздел IV протокола совещания от 16 ноября 2009 г. № ИШ-П13-81пр).

Основной идеей Законопроекта является создание правовой возможности привлечения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации юридических лиц для организации от имени Российской Федерации в установленном порядке продажи приватизируемого федерального имущества, в том числе в качестве продавца.

Таким образом, помимо уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (статья 6 Федерального закона от 21 декабря № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), функции по продаже федерального имущества смогут осуществлять также организации, обладающие необходимым опытом, кадровым потенциалом и знаниями, что позволит задействовать указанных лиц также для технической организации торгов и проведения анализа будущей сделки, в том числе с учетом потребностей акционерного общества в инвестициях или модернизации технологий. Правовая возможность привлечения юридических лиц для осуществления от имени Российской Федерации прав и обязанностей предусмотрена статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане.

Для привлечения юридических лиц предлагается задействовать механизм размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренный статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: заказ для выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации. В зависимости от характеристики подлежащего приватизации имущества в качестве критериев определения юридических лиц, которые будут привлекаться в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации для осуществления функций по продаже федерального имущества, предлагается использовать, в том числе, соответствие этих организаций требованиям, предъявляемым к финансовым и инвестиционным компаниям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также наличие необходимого материально-технического обеспечения и опыта проведения торгов, в том числе электронных, по реализации имущества (в рамках процедур банкротства, высвобождаемого и заложенного, непрофильных активов предприятий).

Таким образом, выбранные организации будут осуществлять функции по продаже федерального имущества, круг и порядок осуществления которых определен законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом в каждом конкретном случае перечень функций, а также размер вознаграждения будут определены в соответствующем решении Правительства Российской Федерации. Внесение предлагаемых изменений позволит повысить эффективность осуществления продажи приватизируемого федерального имущества, в том числе путем организации конкурентного процесса продажи, а также будет способствовать развитию частно-государственного партнерства в области управления федеральным имуществом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Статья 1. Абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; № 25, ст. 2425; № 30, ст. 3101, № 52, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 10, № 2, ст. 172; № 17, ст. 1782; № 31, ст. 3454; № 52, ст. 5504; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251; ст. 2253, № 30, ст. 3615; ст. 3616; ст. 3617; 2009, № 19, ст. 2279) изложить в следующей редакции:

"Правительство Российской Федерации вправе своим решением поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, в том числе выступать в качестве продавца. В решении Правительства Российской Федерации определяется подлежащее приватизации федеральное имущество, действия, для осуществления которых привлекаются данные юридические лица, а также размер и порядок выплаты им вознаграждения.".