17.03.2010 Производители автомобилей заинтересованы в ГЛОНАСС Западные производители, которые занимаются лицензионной сборкой автомобилей в России, заинтересованы в развитии производства двухсистемных спутниковых навигаторов ГЛОНАСС/GPS, сообщил генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. "Не секрет, что сейчас значительным стимулом при разработке и установке аппаратуры ГЛОНАСС/GPS являются протекционистские меры со стороны государства. Западные компании, которые осуществляют лицензионную сборку автомобилей в России, или поставляют сюда комплектующие для производства навигационных систем, заинтересованы в широком применении ГЛОНАСС/GPS, так как прекрасно понимают, что внедрение этой технологии активно поддерживается нашим государством, и на проект выделяются средства", - отметил Гурко. По его словам, что касается российских компаний, то есть постановление правительства РФ, которое обязывает российские государственные компании и ведомства внедрять систему ГЛОНАСС при госзакупке автотранспорта. Глава НИС сообщил также, что в ближайшее время при поддержке Минпромторга РФ готовится большое совещание, в котором примут участие представители всех ведущих мировых автопроизводителей, имеющих интересы в России. "На нем все будут проинформированы, какое законодательство планируется в связи с развитием системы ГЛОНАСС", отметил Гурко, уточнив, что с рядом автопроизводителей предварительные встречи уже проведены. "С "Фольксвагеном" у нас переговоры были. С японскими производителями работают сразу две организации, с которыми мы сотрудничаем: это ГЛОНАСС-Форум", и "Интеллектуально-транспортные системы (ИТС) России", которые встречались с представителями "Тойота" и "Ниссан", - сказал Гурко, уточнив, что о каких-то конкретных договоренностях информировать пока рано. Ранее он сообщил, что автонавигаторы, принимающие сигналы двух спутниковых навигационных систем - российской ГЛОНАСС и американской Navstar (GPS), - оснащенных отечественными чипсетами, появятся в магазинах в середине 2011 года. По словам Гурко, это будет полностью конкурентоспособный аппарат, привлекательность которому добавит двухсистемность. В свою очередь, автомобили "Лада Калина" и "Лада Приора", серийно укомплектованные двухсистемными спутниковыми автонавигаторами ГЛОНАСС/GPS, поступят в продажу во второй половине 2011 года. В 2010 году выпущены опытные образцы таких машин, во второй половине следующего, как ожидается, начнется их серийное производство с опцией ГЛОНАСС/GPS. Стоимость автомобиля с функцией навигации будет примерно в десять раз дешевле, чем такие же системы GPS на автомобилях зарубежного производства. Как сообщала ранее пресс-служба "АвтоВАЗа", российский автогигант в настоящее время проводит исследовательские работы с целью подготовки вариантов комплектации автомобилей "Лада" навигационным оборудованием. Установка автомобильной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС прорабатывается как для выпускаемых моделей "Калина"и "Приора", так и для нового семейства "Лада" класса С (проект 2116). Разработка технических требований и конфигурации системы осуществляется в тесном сотрудничестве с головной организацией по системе ГЛОНАСС - ФГУП "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения". |