17.05.2010 Прокуратура Хакасии проверила как размещаются госзаказы Прокуратурой Хакасии проверено исполнение государственными и муниципальными заказчиками требований федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ненадлежащее формирование начальной цены государственного контракта обнаружено в следующих структурах: Государственный комитет по размещению государственных заказов РХ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РХ, ГУ РХ «Хакасавтодор», НОУ НПО «Профучилище № 9»); заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг без проведения торгов (Министерство образования и науки РХ, ФГУ «Земельная кадастровая палата РХ», Теруправление Росфиннадзора по РХ. Необоснованный допуск к участию в торгах участников размещения заказа, не соответствующих требованиям закона и документации о торгах допустили ГУ РХ «Хакасавтодор», Государственный комитет РХ по управлению государственным имуществом, Государственный комитет по размещению государственных заказов РХ. Ненадлежащее оформление документации о торгах выявлено в Минобразования РХ, Госкомзаказа РХ, Минтранса РХ. Невключение в условия государственного контракта обязательного требования об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства допустило ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РХ.. А Государственным комитетом по размещению государственных заказов РХ, Минтранстпорта РХ в конкурсную документацию необоснованно включались критерии конкурсного отбора победителей, ограничивающих конкуренцию. При формировании государственного заказа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования государственная поддержка в виде субсидии Министерством транспорта и дорожного хозяйства РХ рассчитана с учетом завышенной стоимости бензина, что привело к необоснованному завышению сумм субсидирования. Неединичные нарушения федерального законодательства о размещении заказов допускались также муниципальными заказчиками. Рядом муниципальных заказчиков не осуществлялся должный контроль за качественным и своевременным исполнением контрактов, что привело к недопоставке необходимых товаров. Так, МЛПУ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой» к недобросовестным поставщикам — ООО ТД «Сибдиамед» и ИП Лубенец, недопоставившими изделия медицинского назначения и комплектующие к медоборудованию, меры не принимались. По представлению прокурора города учреждением в адрес поставщиков направлены претензии. Прокурорами Абакана, Ширинского района выявлены случаи несвоевременного внесения должностными лицами муниципальных заказчиков сведений о заключенных и исполненных контрактах в уполномоченный на ведение реестра закупок орган, в связи с чем, в адрес руководителей муниципальных ведомств внесены представления об устранении нарушений закона и недопущении подобных нарушений впредь. Ввиду несоблюдения порядка ведения реестра муниципальных заказов прокуратурой Боградского района в отношении начальника Управления финансов районной администрации возбуждено административное производство по ч. 3 ст. 7.31 КоАП РФ, а также в адрес главы муниципалитета внесено представление. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Хакасии, всего по результатам проверки выявлено 242 нарушения федерального законодательства в сфере размещения заказов, принесено 14 протестов, внесено 66 представлений. По результатам рассмотренных к дисциплинарной ответственности уже привлечено 32 должностных лица, заявлено в суд общей юрисдикции 2 иска, требования удовлетворены, возбуждено 18 административных производств, по рассмотренным постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 6 лиц. |