17.05.2010 Власти Петербурга потратят на систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга 78 млн рублей В Санкт-Петербурге государственное унитарное предприятие «Организатор перевозок» подвело итоги аукциона на право поставки бортового оборудования на базе ГЛОНАСС для автобусов «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». Контракт на поставку, установку, ввод в эксплуатацию и программное обеспечение оборудования на сумму 78 млн руб будет заключен с ООО «СиЭсБиАй Групп», одной из двух компаний-претендентов. До 10 декабря 2010 года компания-победитель должна поставить 1535 систем бортового оборудования на машины «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». По условиям контракта, в его стоимость входит и обслуживание в течение 12 месяцев. Таким образом, цена одного комплекта (с установкой и техническим сопровождением в течение года) составила 50,8 тыс. рублей. Отметим, второй участник конкурса, ООО «КАР», предложил городу снижение стоимости контракта на 6,5%, то есть до 78,5 млн руб. В ООО «СиЭсБиАй Групп» заявили, что рады победе в тендере, и от дальнейших комментариев отказались. В прошлом году компания уже выиграла два аналогичных городских тендера на общую сумму 43,6 млн рублей. Интересно, что «СиЭсБиАй Групп» начала заниматься системами мониторинга только в 2009 г. и сразу получила крупный госзаказ, отмечает газета «Деловой Петербург». «Итоги конкурса вполне ожидаемы», — заявил изданию представитель компании «М2М Телематика» (одного из лидеров рынка) Владислав Немов. «Компании, которые участвовали в тендере, нам не знакомы. Крупные игроки рынка не подали заявки. Возможно, из-за ряда специфических технических требований к оборудованию», — отметил глава представительства ЗАО «РНТ» в Петербурге (одного из лидеров рынка) Олег Краус. «ГУП „Организатор перевозок“ уже имеет свой сервер для обслуживания оборудования на базе ГЛОНАСС, поэтому лишь ограниченное число претендентов могло предложить городу свои услуги. Странно, что при таком количестве поставщиков оборудования, в тендере участвовали только две компании», — прокомментировал результаты конкурса участник рынка. Он также обратил внимание на то, что стоимость одного терминала с двумя антеннами, который может определить местоположение машины, скорость и направление следования, в розницу составляет около 20 тыс. рублей. «При такой оптовой закупке она сокращается до 15 тыс. за терминал. Тревожная кнопка, к примеру, стоит 300 рублей, остальные опции не стоят дороже 3 тыс. рублей. Обслуживание более 200 терминалов стоит 210 тыс. рублей. Таким образом, можно говорить о завышенной стоимости контракта», — говорит участник рынка. Как пишет «Санкт-Петербургский курьер», в дальнейшем город будет закупать бортовое оборудование и для частных компаний-перевозчиков, прошедших конкурс на обслуживание маршрутов. Однако установку компании должны будут проводить за свой счет, отмечает издание. |