18.05.2010 Антикоррупционные требования будут ужесточены 14 мая в Департаменте города Москвы по конкурентной политике прошло расширенное заседание Коллегии департамента, посвященное противодействию коррупции при размещении государственного заказа. Отметив, что процедуры размещения заказов в городе становятся все более открытыми, прозрачными, доступными для широкого круга участников конкурсных процедур, руководитель Департамента Г.В. Дёгтев подчеркнул, что основная задача по предотвращению коррупционных проявлений должна быть сосредоточена в сфере дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы. Он, в частности, привел такие данные: только в 2009 году по итогам проведения 59200 конкурсов, аукционов, запросов котировок, доля процедур с единственным участником в целом по городу снизилась в 2 раза и составила менее 20% от общего числа лотов. Вместе с тем, по словам Г.Дёгтева, несмотря на улучшение данных показателей, по-прежнему острой остается ситуация со снижением цены менее 5 %, что делает необходимым дальнейшее противодействие недобросовестным участникам торгов, в особенности в части сговора. Руководитель департамента отметил, что в настоящее время отсутствует четкий механизм реализации установления (документальной фиксации) сговора участников размещения на торгах, и, как следствие, в Москве дела возбуждаются по статье 178 УК РФ. Говоря о совершенствовании нормативной базы, Г.Дёгтев, в частности, указал на необходимость осуществления антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также на более активное привлечении к ее проведению независимых экспертов. Как заявил Г.Дёгтев, с целью развитие системы контроля в области размещения государственного заказа и недопущения коррупционных проявлений, департамент предлагает ввести требования по 6 эталонным показателям: доля торгов с одним участником - не более 10%; (При этом на постоянной основе средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов (ЕАИСТ) будет проводиться мониторинг процедур со снижением цены менее 5% и с единственным поставщиком по торгам I и II уровня); доля заказа, размещаемого среди субъектов малого предпринимательства - 15-20%; снижение стартовых цен процедур - не менее 10%; доля контрактов с нарушением срока регистрации - до 2%; доля контрактов с нарушением срока исполнения - до 2%; доля контрактов, по которым применялись штрафные санкции за срыв сроков исполнения - не менее 80% . Кроме этого, в целях улучшения системы мер, направленных на недопущение случаев коррупционных проявлений при формировании конкурсной (аукционной) документации и расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов, практиковать опросы членов конкурсных (аукционных) комиссий с использованием полиграфа (на добровольной основе). Как подчеркнул руководитель департамента, оптимальным решением противодействия коррупционным проявлениям в системе госзаказа станет переход с 1июля 2010 года на размещение заказа преимущественно путем проведения аукционов в электронной форме, как наиболее открытой, конкурентной и экономически эффективной, исключающей возможность сговора недобросовестных участников торгов. |