12.04.2003  Телеканал "ТВ-Центр" отменил итоги тендера на право продажи своего рекламного времени

   Как стало известно "Ъ", телеканал "ТВ-Центр" отменил итоги тендера на право продажи своего рекламного времени. По одной версии, из-за юридических неточностей, допущенных при его проведении, по другой - после вмешательства Юрия Лужкова. В феврале этого года "ТВ-Центр" решил сменить компанию, продающую рекламное время канала ("Ъ" писал об этом 18 февраля). Из четырех компаний, которые пригласили участвовать в тендере - "Видео Интернешнл", "НТВ-Медиа", HMS Komandarm и "Максима", откликнулись лишь две последних. Победила HMS Komandarm, но когда об этом было официально объявлено, выяснилось, что продажа рекламного времени на телеканале является для нее непрофильным бизнесом. Поэтому HMS Komandarm нашла себе партнера - компанию "Алькасар", которая продает рекламные возможности на НТВ. А "Максима" заявила о том, что оспаривает результаты тендера: по мнению президента компании Игоря Янковского, тендер был сфальсифицирован.
   По различным оценкам, в прошлом году "Максиме" удалось собрать для ТВЦ $8, 5-11, 5 млн. Для сравнения: по информации "Ъ", в 2002 году канал ОРТ продал рекламы на $290 млн, РТР заработал на рекламе $190 млн, а НТВ - порядка $160 млн. Даже канал ТВС, вещавший всего полгода, сумел собрать $11 млн рекламных денег. Похоже, что "Максиме" удалось добиться своего: канал аннулировал результаты предыдущего тендера и объявил новый. "При организации предыдущего тендера были допущены некоторые юридические неточности, - заявил "Ъ" глава HMS Komandarm Олег Поляков.- Сейчас тендер проводится с соблюдением всех необходимых формальностей". Как сообщил "Ъ" Петр Рыбак, генеральный директор компании "Алькасар", которая теперь выступает в качестве полноправного участника конкурса, "срок окончания нового тендера - 31 марта". В борьбу за рекламные деньги "ТВ-Центра" вступили и новые участники. "Мы предложим каналу не просто деньги, а систему продаж, которая будет выгодна ему с точки зрения долгосрочной перспективы, - говорит "Ъ" президент группы компаний "Медиа-Артс" Илья Слуцкий.- Мы готовы строить с "ТВ-Центром" систему продаж, понятную для руководства канала и прозрачную во всех отношениях". Но самое интересное, что в "Максиме" уверены, что борьба за право реализации рекламного времени "ТВ-Центра" успешно завершена. "До 31 декабря 2003 года рекламу на канале продает именно наша компания, об этом говорится в нашем договоре с "ТВ-Центром", - заявил глава "Максимы" Игорь Янковский.-Узнав об итогах этого незаконного тендера, мы обратили внимание мэра Москвы Юрия Лужкова на неправомерность проведения конкурса. После чего его результаты были пересмотрены. "Максима" продолжает работать с каналом". Руководство "ТВ-Центра", к которому обратился "Ъ", от комментариев вчера отказалось.