19.04.2001  В Сибири определены аэропорты, которым будет оказана финансовая помощь из федерального бюджета

   Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) выделила три стратегически важных аэропорта Сибири, которым будет оказана финансовая поддержка из федерального бюджета - в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. "Государство выделило из общего количества сибирских аэропортов именно те, поддержка которых представляется наиболее социально значимой, - это самые крупные и "загруженные" аэропорты региона", - рассказал "Известиям" секретарь коллегии ГСГА Владимир Зацюк. - Аналогичная политика будет проводиться не только в Сибири, но и по всей стране".
   В России насчитывается всего лишь 533 действующих аэропорта, 69 из них имеют международный статус. По расчетам специалистов из ГСГА, Минтранса и Минимущества, в перспективе в России постоянное госфинансирование будут получать не более 40 "базовых" аэропортов, пишут "Известия".
   Из-за изношенности покрытия взлетно-посадочной полосы Пермский аэропорт будет постепенно закрываться: с 28 февраля 2001 года на него перестали садиться тяжелые самолеты и самолеты зарубежных авиакомпаний, а с 1 октября 2001 года аэропорт не сможет принимать воздушный транспорт в ночное время. На реконструкцию ВПП необходимо около 17 млн долл. Сейчас кредиторская задолженность составляет около 80 млн руб. - это почти полугодовая выручка предприятия "Пермские авиалинии".
   В счет оплаты долговых обязательств Кузбасса правительству РФ будет передана новая современная ВПП в Кемерове длиной 3200 метров. В результате передачи ВПП и здания международного терминала будет погашено около половины (500 млн руб.) задолженности Кемеровской области федеральному бюджету. Как надеется руководитель создаваемого госпредприятия Андрей Андроханов, после оформления всей необходимой документации госдотации не обойдут их стороной.
   В Томске пошли другим путем. Местную авиакомпанию предполагается объединить в одно предприятие с новосибирской, которая уже попала в "счастливый список" дотируемых авиапредприятий. Вполне вероятно, что их примеру последуют и многие другие убыточные авиапредприятия.