25.06.2010  ФАС России: Минобороны неправомерно обединило лекарственные препараты в один лот

10 июня 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела несколько дел в отношении государственных заказчиков по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, ФАС России признала обоснованной жалобу ЗАО «Северная Звезда» на Министерство обороны Российской Федерации. Минобороны проводило открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд Минобороны России в 2010 году.

По мнению ЗАО «Северная Звезда», заказчик неправомерно объединил в единый лот лекарственные препараты, один из которых (Винпоцетин концентрат для приг. р-ра для инф. 5 мг/мл ампулы 5 мл) производится только компанией «Гедеон Рихтер», Венгрия.

Таким образом, заказчик ограничил количество участников размещения заказа путем включения в единый лот лекарственных препаратов, один из которых производится единственным производителем.

В результате рассмотрения дела комиссия ФАС России выдала заказчику предписание об аннулировании торгов по этому лоту.

Также комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «Дента - Люкс» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Оператор электронной площадки) при проведении управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерных рабочих станций для нужд УФССП России по Брянской области.

По мнению ООО «Дента - Люкс», его права и законные интересы нарушены тем, что в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме компания не смогла подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона», а именно: предлагаемое заявителем предложение составляло 687 570 рублей при текущей минимальной цене 696 150 рублей.

В связи с тем, что поданные заявителем предложения о цене контракта осуществлялись в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона, оператор электронной площадки не имел права принимать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение.

Таким образом, оператором электронной площадки соблюдены при проведении аукциона в электронной форме требования закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения дела ФАС России признала жалобу необоснованной.

ФАС России также рассмотрела жалобу ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» на действия Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на закупку аппаратных средств для установки программных комплексов VipNet- координатор с приобретением прав на использование программного обеспечения. Аукцион проводился на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

По мнению заявителя, его права нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы ФАС России установила, что система, предложенная в заявке заявителя, не соответствует техническим требованиям документации об аукционе в электронной форме.

ФАС России признала жалобу ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» необоснованной.

Справка:

94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - развитие конкуренции и обеспечение экономии средств государственного бюджета.

К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ "О размещении заказов…", составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.

1 января 2010 года вступили в силу поправки в 94-й закон о госзаказе, закрепляющие проведение торгов на электронных аукционах.

В оценке ФАС России, выход проекта по развитию электронных аукционов на "проектную мощность" позволит благодаря аукционам экономить в год до 1 трлн. Рублей и исключит возможность сговора между заказчиками и поставщиками и между поставщиками.