02.07.2010 Реализация программы развития конкуренции в Москве: партнерство власти и бизнеса Круглый стол на эту тему был организован Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Московской ТПП. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк сообщил, что программа развития конкуренции в столице в начале июля будет окончательно оформлена и принята к реализации. Одной из главных составляющих программы развития конкуренции в Москве является развитие системы городского государственного заказа. Речь идет о совершенствовании нормативной и методологической базы в части размещения госзаказа, создании целого ряда инструментов, позволяющих сделать работу по реализации госзаказов и иных заказов в интересах потребителей более прозрачной, понятной и, главное, более эффективной. К таким процедурам относится система электронных торгов, и с первого июля городские власти приступают к размещению государственных заказов в режиме электронных торгов в массовом порядке, опередив, таким образом, переход всех регионов России на электронную форму размещения госзаказов, запланированный Правительством Российской Федерации с 1 января 2011 года. Юрий Росляк пояснил, что это опережение поможет московскому региону получить необходимый опыт и практические навыки, а также сэкономить определенные денежные средства к началу массовой работы по проведению торгов в электронном виде по всей стране. Электронные торги – важный элемент развития конкуренции, поскольку они предполагают анонимное участие в конкурсе и исключают давление на конкретного заказчика или корпоративный сговор. Экономический эффект при размещении госзаказов в режиме электронных аукционов составляет до 40% экономии денежных средств. Электронная система торгов позволяет выйти на прямую поставку товаров или прямое исполнение заказа, минуя посредников, следовательно, устраняются посреднические наценки. Развитие конкуренции требует комплексного подхода. Об основополагающих принципах построения программы развития конкуренции в городе Москве рассказал первый заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Сергей Зайцев. Он, в частности, заявил, что программа подготовлена Правительством Москвы с учетом предложений представителей бизнес-сообщества и общественных организаций предпринимателей, прошла согласование в более пятидесяти органах исполнительной власти и включает, как общие городские мероприятия, в том числе по созданию нормативно-правовой базы развития конкуренции, так и 18 отраслевых разделов по развитию конкуренции в различных отраслях (ЖКХ, строительства, транспорта и других). В плане повышения информационной прозрачности программой предполагается утвердить требования к раскрытию органами исполнительной власти города информации о конкурентных процедурах. Также будет разработан и утвержден порядок и критерии оценки соответствия подлежащих экспертизе документов требованиям конкурентного развития. Эти показатели и критерии будут разработаны как по отраслям, так и по городу в целом. Докладчик отметил, что на этапе разработки программы Тендерным комитетом совместно с Московской ТПП были проведены опросы свыше 2 тыс. руководителей предприятий и организаций с целью выявления проблемных зон и определения возможностей развития конкуренции в конкретных отраслях с учетом потребностей предпринимательства. Более 70% респондентов свидетельствовали о росте уровня конкуренции во всех отраслях экономики города, при этом около 65% отмечали рост случаев недобросовестной конкуренции, в первую очередь, в таких формах как демпинг, обман потребителя, использование чужого продукта, сговор между организациями. Важнейшей задачей программы является привлечение общественных организаций и бизнес-сообщества к разработке и реализации мероприятий программы. Сергей Зайцев подчеркнул, что без обратной связи, без знания состояния конкурентной среды в отраслях, органам исполнительной власти города будет трудно реализовать данную программу. Поэтому программа предполагает создание Общественного совета и привлечение представителей бизнес-сообщества в качестве экспертов для проведения экспертизы программных мероприятий. |