16.07.2010  Ростуризм запустит сайт о достопримечательностях России за 5 млн руб.

Федеральное агентство по туризму России (Ростуризм) объявило конкурс на создание сайта о достопримечательностях страны, информация была опубликована в понедельник на сайте "Госзакупки". Цена работ оценивается в пять миллионов рублей.

"Назначение мультимедийного информационного ресурса о туристических возможностях регионов России состоит в формировании образа России как страны, благоприятной для туризма и отдыха, продвижении внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации", - говорится в техническом задании.

На сайте должны быть размещены виртуальные туристические маршруты, 3D-панорамы, фотобанк, видеоролики. Победителю конкурса придется разработать не только сам сайт, но и подготовить контент: авторские тексты о 83 субъектах федерации на русском и английском языках, не менее 30 видеороликов об основных достопримечательностях, фотографии в трех разных форматах.

По данным CMS Magazine, средняя стоимость разработки корпоративного сайта в 2009 году составляла 60-80 тысяч рублей. И только в наиболее развитых регионах, например, в Москве, цена за сайт превышала 100 тысяч рублей. В то же время, государственные ведомства традиционно тратят на разработку своих ресурсов в разы больше среднерыночных цен.

21 декабря 2007 года был запущен "Школьный портал", за его разработку "Группа ИМА" получила от государства 13,95 миллиона рублей.

В 2008 году Пенсионный фонд заплатил компании Notamedia 3,8 миллиона рублей за разработку нового сайта. Изначально заказчик предлагал цену 4,5 миллиона рублей.

В декабре 2009 года был запущен сайт "Здоровая Россия" (заказчик - Минздравсоцразвития). Победитель конкурса - компания "Ашманов и партнеры" - получила за разработку ресурса рекордную сумму в 39 миллионов рублей.

В компании Notamedia уверены, что веб-ресурсы, за создание которых платит государство, стоят именно тех денег, которые подрядчики готовы платить. "Это связано с большим количеством сложностей, которые почти всегда сопровождают работу с государственными структурами. Например, только для подачи заявки потенциальный исполнитель должен подготовить пару сотен страниц документов и перечислить на счет заказчика в обеспечение заявки сумму, составляющую порядка 10% от суммы контракта. В случае заключения контракта исполнителя ждет еще больший объем сопроводительной и отчетной документации, обучение сотрудников заказчика, а также многочисленные согласования, которые в госструктурах проходят достаточно сложно", - рассказывает технический директор Notamedia Сергей Мартынов.

С мнением Сергея Мартынова согласен и глава компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков. Он считает, что именно из-за сложностей, с которыми сталкивается менеджмент проекта, государственные сайты стоят значительно дороже: "В любом проекте по разработке сайта есть две ключевых составляющих: техническое исполнение и менеджмент. Зачастую пользователи могут судить только об одной, технической стороне проекта. Поэтому и появляются мнения о том, что государственные сайты стоят слишком больших денег. Хотя именно менеджмент (например, прохождение государственных аттестаций) ведомственных сайтов очень непрост".