18.07.2010 Санкт-Петербург: за 20 мин. саморекламы Смольного бюджет заплатит 400 тыс. руб. Комитет по внешним связям объявил конкурс по созданию и размещению в эфире общегородских телеканалов новостных сюжетов о мероприятиях, проводимых исполнительными органами госвласти северной столицы за рубежом в 2010 году. Таким образом комитет "создает условия информационной открытости действий органов исполнительной власти в рамках международного сотрудничества Санкт-Петербурга". Заодно жителям Санкт-Петербурга поведают о мероприятиях, которые исполнительные органы власти проводят за рубежом и о возможностях международного взаимодействия в области культуры, науки, образования, экономики и инвестиций. Петербургские налогоплательщики за рассказы чиновников о своих заслугах заплатят 398,5 тысяч рублей. Сметная статья расходов на размещение сюжетов в телеэфире составляет всего 112 тысяч рублей. Еще 248 тысяч рублей потратят на обеспечение присутствия журналистов на мероприятии. 16 тысяч запланировано на зарплату сотрудников, а прибыль планируется в размере 22,5 тысяч рублей. Техническое задание к конкурсу гласит, что услуги будут оказываться в Санкт-Петербурге и в двух местах проведения мероприятий на выбор из перечисленных: Европа, страны СНГ, Юго-Восточная Азия, Северная Африка, страны Персидского залива. Планируется, что 20 декабря 2010 года плодотворное сотрудничество закончится. За выделяемые из бюджета деньги будут не только непосредственно снимать и размещать сюжеты, но и обеспечивать пребывание участников телевизионной группы в местах проведения мероприятий в указанные сроки. Правда, журналистского столпотворения чиновники явно не заказывают и ограничили максимальное количество представителей СМИ двумя, а продолжительность их пребывания — пятью днями. Исполнителю контракта придется потратиться на их перелет, проживание, транспортное обслуживание на все время проведения мероприятий, а в случае необходимости еще и посодействовать в получении виз, страховок и в таможенном оформлении груза. Пропаганда светлого образа петербургского чиновничества будет не очень интенсивной, так как всего предполагается не более двух заявок от заказчика, а телесюжеты должны появиться не менее чем на двух городских аналоговых телеканалах. Зато недостаток количественный Комитет по внешним связям решил компенсировать перевесом в качестве: о каждом заявленном мероприятии журналисты должны рассказывать зрителю не менее десяти минут в разных новостных блоках в разное время, из которых не менее пяти минут (суммарно) — в новостных телевизионных выпусках в период с 18.00 до 00.30. Получается, что общее время телеэфира, приобретаемого по госзаказу, составляет 20 минут, из которых половина приходится на самое дорогое и востребованное у зрителей время суток. И хотя в документах отмечается, что конкурс проводится для "создания условий информационной открытости действий органов исполнительной власти в рамках международного сотрудничества Санкт-Петербурга", его скорее можно назвать саморекламой Смольного. Ведь, согласно техзаданию, "все телевизионные сюжеты должны полно раскрывать содержание и цели мероприятий, а также должны быть подкреплены выводами о влиянии указанных мероприятий на укрепление репутации Санкт-Петербурга за рубежом, на развитие внешнеэкономических и международных культурных связей Санкт-Петербурга с городом-партнером иностранного государства". |