23.04.2001 Правительство РФ определило порядок списания задолженности предприятий по платежам в бюджеты в связи с долгами по государственному оборонному заказу Указанные условия и порядок распространяются на финансовые обязательства предприятий (организаций), являющихся согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа, заключившими в установленном порядке с государственными заказчиками государственные контракты на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Списанию подлежит задолженность головных исполнителей по уплате в доход федерального бюджета пеней, начисленных в результате неуплаты в федеральный бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в федеральный бюджет, платежей за пользование природными ресурсами, акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат) и на бензин автомобильный, возникшая в связи с несвоевременной оплатой выполненных по государственному оборонному заказу работ. Списанию подлежит часть неуплаченной задолженности по пеням пропорционально доле недофинансирования головного исполнителя в общем объеме его затрат по государственному оборонному заказу и доле фактически выполненных работ по государственному оборонному заказу в общем объеме произведенной им в 1998-1999 годах продукции. Порядок исчисления суммы задолженности по пеням, подлежащей списанию, определяется Списание задолженности по пеням осуществляется территориальными налоговыми органами по месту учета головных исполнителей. Для списания задолженности по пеням в территориальные налоговые органы до 1 октября 2001 года представляется оригинал договора об урегулировании задолженности по государственному оборонному заказу, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года №1020 "О погашении задолженности федеральных органов исполнительной власти по оплате государственного оборонного заказа". Указанный договор должен содержать все необходимые для списания задолженности данные по каждому предприятию (организации). Государственные заказчики и головные исполнители несут ответственность за достоверность указанных в договоре об урегулировании задолженности данных о фактически выполненных объемах работ (услуг) по государственному оборонному заказу и суммах задолженности федерального бюджета по оплате работ по государственному оборонному заказу согласно заключенным государственным контрактам. В связи с тем, что ответственность за достоверность данных, указанных в договоре об урегулировании задолженности, возложена на государственных заказчиков и головных исполнителей, неисполнение территориальными налоговыми органами указаний о списании задолженности по пеням допустимо только в случае неправильного оформления договора (отсутствие печатей, подписей уполномоченных лиц). В соответствии с постановлением Правительства, МНС России поручено: - осуществить до 1 ноября 2001 года списание задолженности предприятий (организаций) по пеням за просрочку уплаты ими в федеральный бюджет налоговых платежей, возникшую в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу в 1998-1999 годах, на основании представленных головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа договоров об урегулировании задолженности по государственному оборонному заказу, включающих необходимые для территориальных налоговых органов данные; - представить в декабре 2001 года в Правительство Российской Федерации доклад о результатах списания указанной задолженности. |