04.05.2003 Автобусные парки в Санкт-Петербурге перейдут в частные руки, заявляют в комитете финансов городской администрации. На заседании правительства Санкт-Петербурга 28 апреля впервые за многие годы прозвучали предложения по реформированию системы городского общественного транспорта. Она должна улучшить работу городского транспорта, снизить затраты бюджета на эту сферу и способствовать развитию конкуренции среди перевозчиков. Сегодня, 29 апреля, программу комментировал и.о. заместителя председателя комитета финансов Сергей Макеев. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе комитета финансов, по словам С.Макеева, реформа в первую очередь затронет ГУП "Пассажиравтотранс". На его основе предлагается создать одно или несколько юридических лиц, в которые войдут автобусные парки. Эти предприятия со временем перейдут в частные руки. Другое предприятие, выделенное из "Пассажиравтотранса", будет, в частности, осуществлять контроль за перевозчиками. По планам оно будет оставаться государственным. По словам С.Макеева, эти преобразования возможно провести в течение ближайших 6- 9 месяцев. Преобразования в ГУП "Горэлектротранс" (троллейбусы и трамваи) планируется провести в менее жесткие сроки. Одновременно, специалисты КФ предложили средства бюджета предоставлять тем транспортным предприятиям, которые выиграют тендер на оказание транспортных услуг населению по маршрутам общественного транспорта (с регулируемыми тарифами), объединив их в лоты по территориальному признаку. Выигравшие предприятия получат право перевозить горожан и по коммерческим расценкам (маршрутки с нерегулируемыми тарифами). По мнению С.Макеева это позволит снизить расходы бюджета на поддержание транспортной отрасли – коммерческие маршруты смогут подпитывать социальные. По предложенному плану реформирования транспортного сектора губернатор распорядился создать рабочую группу из представителей законодательной и исполнительной власти. Она должна в течение месяца выработать предложения, которые будут учтены при формировании бюджета –2004. |