15.05.2003 В результате тендера Gallup Media может потерять монополию на медиаизмерения в России Как стало известно «Компаньону», проведена профессиональная экспертиза данных, которые предоставляет своим заказчикам Gallup Media. Экспертиза проводилась по заказу «Медиа Комитета» — некоммерческого партнерства, созданного с целью достоверно информировать всех, кто в этом заинтересован, о качестве медиаизмерений. В «Медиа Комитет» входят практически все основные федеральные телекомпании: «Первый канал», телеканал «Россия», НТВ, ТНТ, СТС, REN–TV, а также Минпечати РФ, Российская ассоциация рекламных агентств и Национальная ассоциация телевещателей. В 2002 году «Медиа Комитет» заказал экспертизу телеизмерений, которые проводит Gallup Media в России. В качестве аудитора был привлечен Томас Ньюман — независимый эксперт из Германии, который имеет большой опыт работы и обладает значительным авторитетом в Европе. Ранее он не работал в России, а значит, не имел здесь никаких собственных интересов. Томас Ньюман изучил 300 страниц печатных материалов о методике измерений, опросил сотрудников Gallup Media и даже посетил домохозяйства, в которых установлены пипл–метры. Также эксперт провел встречи с рекламистами, рекламодателями и представителями крупнейших телеканалов. В итоговом отчете об экспертизе, который оказался в распоряжении «Компаньона», Ньюман написал: «В целом данные по России и Москве, получаемые Gallup Media, являются приемлемо достоверными и надежными. Во многих случаях их можно использовать в том виде, в котором они приходят к клиенту». Однако в части данных по отдельным городам эксперт вынес более суровое решение: «Объем выборки для большинства городов, по которым предоставляются данные, вызывает большие сомнения. Эти данные не следует использовать для определения рейтингов отдельных программ». Кроме того, Ньюман высказал ряд довольно серьезных замечаний к методике исследований не только по отдельным городам, но и по Москве и России. Поэтому «Медиа Комитет» проведет в декабре текущего года тендер на медиаизмерения. Как сообщили «Компаньону» в «Медиа Комитете», тендер проводится для того, чтобы учесть требования и телевизионщиков, и рекламодателей к рейтингам. Выиграть его может как Gallup Media, так и другая компания. Условия тендера уже разработаны. Учитывая вышесказанное, определение рекламных расценок на основе рейтингов Gallup Media, которое два месяца назад продекларировали три крупнейшие телекомпании Перми — «СТС-Maxima», «ТНТ-Пермь» и «Рифей–ТВ», сомнительно. Однако прямые заказчики и рекламные агентства сообщили «Компаньону», что никаких изменений в работе телекомпаний они не ощутили. |