04.11.2010  В Тверской области выявлены нарушения при госзакупках лекарственных средств

   Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области завершила проверку законности и эффективности использования средств областного бюджета департаментом здравоохранения и департаментом государственного заказа Тверской области при проведении закупок лекарственных средств для государственных лечебных учреждений области в 2009 году.
   В ходе проверки было установлено, что отсутствие в проверяемом периоде требований к формированию лотов и методических рекомендаций по порядку формирования начальной (максимальной) цены контрактов (лотов) на поставку лекарственных средств, неисполнение департаментом здравоохранения Тверской области требований п. 5 ст. 22, п. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ препятствовало определению (формированию) объективной цены контрактов и, как следствие, достижению реальной экономии средств областного бюджета Тверской области, а также значительно усложняло осуществление контроля и повышало коррупционные риски. В нарушение требований ст. 424 Гражданского кодекса РФ департаментом здравоохранения Тверской области начальная (максимальная) цена контрактов (лотов) по централизованным закупкам лекарственных средств, входящих в утвержденный Правительством РФ «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» (ЖНВЛС), определялась без учета отпускных цен, зарегистрированных в «Государственном реестре цен на ЖНВЛС», с учетом установленных Администрацией Тверской области торговых надбавок.
   В результате сравнительного анализа цен на лекарственные средства установлено, что в случае использования департаментом здравоохранения, при определении начальной (максимальной) цены контрактов (лотов) зарегистрированных цен на ЖНВЛС с учетом установленных торговых надбавок, экономия средств областного бюджета от централизованных поставок лекарственных средств в ГУЗ «Областная клиническая больница», «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер» могла составить 2,8 млн. руб., т.е. 10,0 % от общей стоимости централизованно поставленных в данные учреждения лекарственных средств (28 млн. руб.). Следовательно, в данном случае департаментом здравоохранения Тверской области был нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, по итогам сравнительного анализа цен на лекарственные средства в ГУЗ «Областная клиническая больница» и «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер» выяснилось, что стоимость значительной части лекарств, поставляемых централизовано, на основании заключенных департаментом здравоохранения госконтрактов, значительно (от 1,1 до 2,6 раза) превышала стоимость аналогичных лекарственных средств, приобретенных указанными учреждениями самостоятельно. Следовательно, в случае осуществления в 2009 году данными учреждениями всех закупок лекарственных средств самостоятельно, сумма экономии за проверяемый период могла составить 2,5 млн. руб., или 8,9 % от общей суммы расходов учреждений на централизованную закупку лекарственных средств за счет средств областного бюджета.
   В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, в результате проведения ряда аукционов при размещении госзаказа на поставку лекарственных средств для государственных учреждений здравоохранения Тверской области, стоимость пяти контрактов (лотов) на приобретение лекарственных средств за счет средств областного бюджета Тверской области возросла на 34,5 тыс. руб. Общая финансовая оценка выявленных проверкой нарушений составила 7,49 млн. руб., из которых 5,8 млн. руб. - неэффективное использование средств областного бюджета Тверской области.
   Отчет по результатам проверки направлен в Законодательное Собрание Тверской области с предложением о рассмотрении на профильном комитете. Отчет и представления по материалам проверки направлены в областную администрацию, департамент здравоохранения и департамент государственного заказа Тверской области. Также материалы проверки направлены в областную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.