22.11.2010 Москва: в сфере науки и промышленности МБ получил 14, 2% госзаказа За январь-октябрь 2010 года Департаментом науки и промышленной политики г.Москвы проведены 81 открытый конкурс и 13 запросов котировок по размещению заказов на товары, работы и услуги для государственных нужд города Москвы, в том числе 61 конкурс на выполнение работ и оказание услуг по Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах г.Москвы. Такие данные были озвучены на заседании Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики г.Москвы, посвященной обсуждению работы департамента по размещению госзаказа в 2010 г. и задачах на 2011 год. Выступая с основным докладом, начальник Управления реализации городских программ департамента Павел Титченко сообщил, что общая стоимость лотов, выставленных на торги, составила 2 888,6 млн руб. В том числе по Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города (далее – программа) – 2 202,9 млн руб. или 76,3% общей стоимости лотов. Объем экономии бюджетных средств, достигнутый в результате конкурсного размещения заказов, составил 47,8 млн руб., в том числе по программе – 20,8 млн руб. По сравнению с соответствующим периодом 2009 г. объем экономии бюджетных средств возрос с 46,0 до 47,8 млн руб. Общая стоимость лотов, выставленных на торги, увеличилась в 2,9 раза. Особое внимание П.Титченко уделил размещению госзаказа у субъектов малого и среднего предпринимательства. По его словам, за 10 месяцев 2010 г. департаментом было заключено 47 контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства на общую сумму 204,3 млн руб., что составляет 9,4% в общем объеме заказа на товары и услуги. Как пояснил П.Титченко, нарушения ФЗ-94 о госзакупках не произошло, и малый бизнес получил в общем объеме заказов от департамента 14,2%. Связано это с тем, что при оценке объема не учитывался объем размещенных заказов по нисходящим договорам на НИОКР, которые перейдут на следующий год. П.Титченко пояснил, что в работе с госзаказом выявлен ряд недостатков, которые будут устранены в следующем году. В частности, качество подготовки конкурсной документации по заявкам городских организаций на проведение НИОКР оставляет желать лучшего. Между тем от того, насколько хорошо прописаны заявки, зависит их срок размещения в системе ЕАИСТ. Многие заявки из различных департаментов и организаций г.Москвы содержали всего лишь название и ориентировочную стоимость научно-исследовательской разработки. В следующем году департамент намерен требовать от организаций полный пакет технической документации и предложений по внедрению результатов научно-исследовательских разработок. Кроме того, специфика работы с НИОКРами выявила, что доля торгов с единственной поданной заявкой за 10 месяцев 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% и составила 89,9% от общей стоимости лотов, выставленных на торги. Сохранение доли подобных торгов объясняется спецификой заказов по данной программе и в основном относится к проведению НИОКР, ставящих своей целью доведение результатов НИР до опытного образца. Для решения данной проблемы необходимо внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в сфере размещения госзаказов на научные исследования. В перспективе в 2010 году департамент ставит следующие задачи в сфере размещения госзаказов:
|