26.05.2003 РСК МиГ подготовила предложения по господдержке выпуска самолетов Ту-334 По словам информированного источника в области авиастроения, российская самолетостроительная корпорация МиГ (РСК МиГ) подготовила предложения по осуществлению государственной поддержки указанных темпов выпуска 100-местных ближнемагистральных самолетов Ту-334. Государственная поддержка программы выпуска самолетов Ту-334 может осуществляться не только гарантиями на коммерческие кредиты, но и "косвенным" образом, например, через снижение налоговых отчислений, тарифной политики, компенсаций тарифных ставок и пр. Такая поддержка необходима не только РСК МиГ, как предприятию, изготавливающему серийно новые самолеты, но и авиакомпаниям для создания условий для безубыточной эксплуатации новых самолетов - считает источник. Он также отметил, что действующими планами предусматривались выпуск и продажа в 2004 году четырех Ту-334, в 2005 г. - семи, а в 2007 году десяти самолетов Ту-334. В настоящее время ведется пересмотр действующей производственной программы, так как для ее успешной реализации необходима поддержка государства. Кроме того, источник заявил, что все планируемые к выпуску на ближайшие годы самолеты Ту-334 должны браться авиакомпаниями в финансовый лизинг, схемы которого пока до сих пор не отработаны, а внедрение лизинговых схем передачи новых самолетов авиакомпаниям недопустимо затягивается. Самолет Ту-334 должен стать основным самолетом для российских авиакомпаний. Ранее потребность России в Ту-334 оценивалась в 1000 машин. На сегодня до 2010 года емкость рынка Ту-334 в странах СНГ оценивается в 170 единиц, а до 2015 года (с учетом поставок на экспорт) - до 350 машин. Цена самолета ожидается примерно 16-17 млн долл., что в 1,5-2 раза дешевле зарубежных аналогов. |